О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОАК спасет ташкентский завод

Ташкентское авиационное производственное объединение им. Чкалова, специализирующееся на выпуске транспортных самолетов Ил-76 и Ил-114, войдет в Объединенную авиастроительную корпорацию

Ташкентское авиационное производственное объединение им. Чкалова (ТАПОиЧ), специализирующееся на выпуске транспортных самолетов Ил-76 и Ил-114, войдет в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК).

Такое решение было принято в результате переговоров с руководством Узбекистана первого вице-премьера, главы совета директоров ОАК Сергея Иванова. По словам пресс-секретаря ОАК Максима Сысоева, итогом поездки Сергея Иванова стало создание рабочей группы, которая до конца года должна оценить активы Ташкентского авиазавода и определить способы и механизмы вхождения его в ОАК. Предполагается, что пока на ТАПО будут выпускаться комплектующие для транспортных самолетов Ил-76 и самолеты Ил-114 в транспортном варианте.

По мнению аналитика из ИК "КапиталЪ " Михаила Пака, продуктовая линейка скорее всего будет расширена. "После обновления мощностей на ТАПО вполне возможно производство комплектующих и для других самолетов. Изначально ОАК искала производственные площади, на которых можно было бы организовать не только производство самолетов, но и их компонентов". Пока же, по утверждению аналитика из АКГ "Финэкспертиза" Агвана Микаеляна, мощности ТАПО загружены всего на 20%.

Эксперты считают интересным предложение ОАК о вхождении ТАПО в корпорацию и отмечают несколько положительных моментов. "ОАК получит большую сферу влияния. Убыточный авиазавод обновит свои мощности за счет инвестиций и оживит свое производство. А авиакомпании, специализирующиеся на грузовых перевозках, получат транспортные самолеты", - разъясняет Михаил Пак.

"У завода нет перспектив самостоятельного развития, - отмечает руководитель аналитической службы Олег Пантелеев. - Либо Узбекистан отдаст ташкентское предприятие России взамен на обещание его оживить, чтобы люди не остались без работы, а завод не генерировал долги. Либо рано или поздно он остановится". Однако аналитик не уверен, что вхождение в ОАК спасет завод. "Ташкентское предприятие может добиться успеха, если будет решен ряд проблем. И самая главная из них - кадры. В противном случае предприятие достроит то, что осталось с прежних времен (порядка 20 самолетов), и закроется"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка