RBC Daily
10 августа 2007, 10:29
МС-21 дали разрешение на взлет
Правление ОАК утвердило концепцию нового гражданского самолета МС-21. Проектировать новый лайнер поручено корпорации "Иркут". Как ожидается, серийное производство самолета начнется уже в 2015 году, а стоить он будет порядка $38 млн. в нынешних ценах
Научно-производственная корпорация "Иркут" - второй по величине российский производитель военных самолетов, специализирующийся на выпуске истребителей Су-30 и Су-27, а также самолета-амфибии Бе-200. В состав корпорации входят Иркутский авиационный завод, ТАНТК имени Бериева, КБ "Иркут АвиаСТЭП", а также приобретенное в 2003 году ОКБ имени Яковлева.
Как рассказал РБК daily президент корпорации "Иркут" Олег Демченко, 14 августа на комиссии ОАК будут защищаться концепция и бизнес-план проекта МС-21. "Месяц назад правление ОАК одобрило решение о начале работ над этим самолетом. Головным исполнителем определена корпорация "Иркут", которая будет делать его совместно с ведущими КБ страны", - говорит он.
МС-21 задумывается как среднемагистральный самолет, способный вмещать от 150 до 200 пассажиров. Ожидается, что в 2008 году будет подготовлен его проект, а в 2009-м - эскизный проект. К 2015-му должна быть завершена его сертификация. Самолет будет иметь композитное крыло и хвостовое оперение. Пока не решено, каким будет фюзеляж, цельнометаллическим или с применением композитов. Самым сложным является вопрос с выбором двигателя. "Есть вариант установки ПС-12, который в свое время проектировали "Пермские моторы", возможно, это будет совместное производство с западными компаниями. Но если они не смогут создать двигатель до 2012 года, то "Иркут" будет искать зарубежный двигатель", - говорит президент корпорации. Благодаря началу производства МС-21 после 2015 года "Иркут" рассчитывает увеличить долю гражданской продукции до 80% с нынешних 10%.
В соответствии с бизнес-планом для окупаемости проекта потребуется продать не менее 100 машин, всего планируется произвести 1000 самолетов. "Это составляет 10% мирового рынка лайнеров данного класса. Но мы не хотим конкурировать с Boeing и Airbus за рынки сбыта. Идеально будет делать его совместно с Airbus", - говорит Олег Демченко. Согласно предварительным расчетам, в ценах 2007 года стоимость лайнера будет составлять около 38 млн. долл. По словам г-на Демченко, основными покупателями данного самолета будут российские авиакомпании, страны Латинской Америки, Китай, Индия.
Одним из главных рисков проекта считается позиционирование МС-21 в нише среднемагистральных А320/B737 Classic, что значительно затруднит его выход на внешний рынок, считает замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. "Трудно рассчитывать на захват значительной доли рынка, уже поделенного двумя грандами мирового авиастроения. Но не стоит забывать и о том, что европейское и американское семейства разрабатывались уже двадцать лет назад", - говорит эксперт.
Это самолет будет иметь успех в том случае, если будет создан в соответствии с самыми современными требованиями, считает гендиректор лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ko." Александр Рубцов. "Сейчас не определена его силовая установка и окончательно не утверждена размерность. На нем обязательно должны использоваться современные материалы", - говорит он РБК daily....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции