О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Крылья для Фиделя

500 млн. долл. - именно столько может составить общая сумма кубинских контрактов на закупку российской гражданской авиатехники

500 млн. долл. - именно столько может составить общая сумма кубинских контрактов на закупку российской гражданской авиатехники. Государственная Сubana de Aviacion уже эксплуатирует три дальнемагистральных пассажирских самолета Ил-96-300. На прошлой неделе лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." отправила на Остров свободы первый грузовой самолет Ту-204CE. Расплачиваться Куба будет не сигарами и сахаром, как это было во времена СССР, а живыми деньгами. Вернее, кредитом, возврат по которому гарантирован Росэксимбанком в рамках госпрограммы поддержки экспорта высокотехнологичных отраслей.

Столь крупная сумма на обновление самолетов - прогресс для Кубы. До сих пор ее авиапарк состоял из лайнеров советской эпохи - Ан-24, Як-42 и Ил-62. Из-за торговой блокады со стороны США Куба не может закупать технику с комплектующими из Штатов. Сubana de Aviacion арендует несколько европейских аэробусов и три французских самолета ATR 42, но Острову свободы этих судов не хватает.

Для России кубинский контракт также удача. За мировое господство в воздухе не первый год спорят Boeing и Airbus, а российским производителям остается довольствоваться заказами не столь богатых отечественных перевозчиков и небольшими поставками на рынки третьих стран. За последние 15 лет выпущено всего около двадцати Ил-96 и чуть более сорока Ту-204. Несколько таких "тушек" летает под флагом бельгийской грузовой авиакомпании TNT Express и египетской Air Cairo, на продукцию российского авиапрома засматриваются, кроме Кубы, запросившей еще один Ту-204 и несколько Ан-148, Китай, Иран и Зимбабве. Но проблема не в клиентуре. Российские авиакомпании только за последний год заказали дома более сотни новых самолетов. Справятся ли с этими объемами заводы, простаивавшие без работы более 10 лет? Или, не дожидаясь поставок, наши перевозчики продолжат пересаживаться на иномарки? В этом случае российскому авиапрому никакая Куба не поможет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Итоги». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка