URA.Ru
14 августа 2007, 19:13
"А вы точно из "URA.Ru" звоните? Не из "ЮТэйра"?" - "Шпионские истории просто какие-то!"
Интервью гендиректора авиакомпании "Ямал"
- Василий Николаевич, ходят слухи, что в ближайшее время ваша компания намерена закупить очередную партию самолетов Boeing. Насколько эти данные верны?
- А вы точно из "URA.Ru" звоните? Не из "ЮТэйра"?
- Точно. Из Екатеринбурга, а с чем такой вопрос связан?
- Просто звонили тут несколько раз, представлялись, будто от вас. Я потом проверял, оказалось, из Сургута и Тюмени…
- Что вы говорите! Просто шпионские истории какие-то. Кстати, и ваши замы не особенно разговорчивы с прессой.
- В условиях рынка с такой конкуренцией приходится быть осторожными.
- И все-таки, какова ситуация с "Боингами"?
- Да, на самом деле, мы готовимся купить еще пару самолетов. Берем в операционный лизинг, как и два предыдущих.
- Какой марки?
- Тоже Boeing 737-500.
- Расскажите о них подробнее?
- Это машины компании Air France возрастом до 15 лет. Берем у тех же партнеров, что и в мае - у американской компании Gecas. Первая партия самолетов уже летает между Ямалом, Тюменью и Москвой. Есть и разовые, сезонные направления - Сочи, Анапа. Новые "Боинги" будут летать примерно по тем же маршрутам. Но есть и другие планы, которые пока мы раскрывать не хотим. Сегодня в авиакомпании уже идет процесс подготовки пилотов на эти машины, и где-то к концу октября мы будем готовы эксплуатировать эти два самолета.
- Вы сказали, что самолеты взяты в лизинг…
- Да, операционный лизинг - это сегодня стандартная схема приобретения самолетов большинством российских компаний. Лишь у единиц есть возможности приобрести машины.
- Понятно, удовольствие - не из дешевых. А во сколько "Ямалу" обойдется эксплуатация этих "Боингов"?
- Ну, как вам сказать… Есть ежемесячные лизинговые платежи, таможенные выплаты и непосредственное содержание самих самолетов. Я скажу так - приобретение этих машин нам обойдется не дороже, чем другим компаниям. Суммы здесь стандартные для таких сделок.
- Просто известно, что пара похожих на 737-500 аэробусов А320 обходятся в год их владельцам порядка 12 млн. долларов. А, если прибавить к этим двум пару машин, купленных вами ранее, то получается уже 24 млн. долларов за четыре самолета. Эти суммы схожи с реальными?
- Пока без комментариев.
- Хорошо. Хотелось бы знать, в каком состоянии сегодня находятся переговоры о продаже "Ямала" компании "Аэрофлот"? Год назад о них много писали.
- Они носят характер перманентных. Но в любой момент эти переговоры могут возобновиться. Мы пока не готовы сказать, что какие-то результаты конкретные уже достигнуты. Я думаю, что к концу этого года, началу следующего появится однозначная определенность.
- Не связана ли эта неопределенность с тем, что у "Ямала" появился другой, может быть, более выгодный покупатель? По слухам, это авиакомпания президентской администрации - "Россия".
- Знаете, мы вполне самодостаточная компания. С учетом происходящих у нас перемен желающих приобрести актив сегодня более чем достаточно. Не исключаю, что среди них есть и та компания, которую вы назвали. Но мы, менеджмент, этих вопросов не решаем. Все переговоры ведутся владельцами "Ямала", и решение о том, кому будет в итоге реализован пакет акций нашей компании, останется за ними.
- То есть все будет решать администрация округа?
- Да. Когда оно будет принято, тайны из того, кто покупатель, мы делать не будем....
Авторские права на данный материал принадлежат «URA.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 6, 2024
Аэрофлот выполнит благотворительный рейс из Москвы в Сочи
Май 6, 2024
В ЦИАМ прошли занятия в рамках базового курса по цифровым двойникам ГТД
Май 6, 2024
Учения: в "Бегишево" приземлился самолет с "заразившимся холерой" пассажиром
Май 6, 2024
Ульяновская "Ильюшин финанс" требует от кипрской лизинговой компании почти 10 млн евро