Ведомости
20 августа 2007, 12:38
Небесный дисконт
"Аэрофлоту" удалось добиться от Аirbus и Boeing неплохих скидок. за 44 самолета российская компания заплатит $5,81 млрд. - при их каталожной стоимости в $7 млрд.
"Аэрофлот" - крупнейшая авиакомпания России: вместе с "дочками" в 2006 г. перевезла 8,75 млн. пассажиров. Парк на конец 2006 г. - 124 пассажирских самолета, из них 41 Boeing и Airbus. Выручка по МСФО в 2006 г. - $2,983 млрд., чистая прибыль - $258,1 млн. У государства 51,2% акций "Аэрофлота", около 30% - у Национальной резервной корпорации. Капитализация на ММВБ 17 августа - 76,6 млрд. руб.
"Аэрофлот" заплатит за 22 дальнемагистральных самолета A-350 XWB $2,904 млрд., а за 22 B-787 Dreamliner - $2,906 млрд., сообщил в пятницу "Интерфакс" со ссылкой на материалы к внеочередному собранию акционеров "Аэрофлота", которое пройдет 4 сентября. Официально компания раскрыла на своем сайте лишь повестку этого собрания - две крупные сделки с Airbus и Boeing по покупке 22 лайнеров у каждой. Но топ-менеджер "Аэрофлота" подтвердил "Ведомостям" сумму контрактов.
Перевозчик подписал их нынешним летом - с разницей в месяц. До этого "Аэрофлот" почти два года решал, чьи самолеты покупать. После заключения сделок была названа лишь каталожная стоимость: 22 A-350 XWB - более $3,5 млрд., 22 B-787 Dreamliner - $3,5 млрд.
Представители головных офисов Аirbus и Boeing отказались назвать "Ведомостям" скидки, которые были предложены "Аэрофлоту", сославшись на коммерческую тайну.
Скидки варьируются от 15% до 20%, сообщил "Ведомостям" источник, близкий к "Аэрофлоту". По его словам, другие авиакомпании, в частности Air France и Lufthansa, получают меньший дисконт. В сумму контрактов ($5,81 млрд.) кроме стоимости самолетов входит обслуживание депозитов, банковских гарантий и проч., пояснил собеседник "Ведомостей". При этом таможенные пошлины и НДС, которые составляют почти 40% цены лайнера, в них не учитываются.
По контракту с Boeing "Аэрофлот" может купить как B-787-8 (вместимость - 248 мест), так и B-787-9 (290 мест). Контракт с Airbus предусматривает возможность конвертации A-350-800XWB (270 мест) в A-350-900XWB (314 мест), отмечает "Интерфакс". Все суда оформлены в финансовый лизинг. При заключении сделок "Аэрофлот" заплатил 1% от суммы контрактов, т. е. $58 млн., уточнил один из топ-менеджеров компании. За два года до поставки лайнеров предстоит очередной взнос - 5% от общей суммы. Непосредственно перед поступлением самолета оплачивается вся его стоимость.
Первый Airbus-350 XWB "Аэрофлот" должен получить в 2014 г., последний - в 2019 г. Первый Dreamliner - в начале 2014 г., последний - осенью 2016 г.
С 2012 г. "Аэрофлот" начнет искать средства на выгодных условиях, рассказывает топ-менеджер авиакомпании. По его словам, будут рассматриваться предложения как иностранных, так и российских банков. Сейчас долговая нагрузка "Аэрофлота" минимальна, отмечает аналитик инвестбанка "Траст" Евгений Шаго: чистый долг перевозчика на конец 2006 г. составлял $558,4 млн., а EBITDA - $474,2 млн. К моменту поставки дальнемагистральных новинок EBITDA "Аэрофлота" должна как минимум удвоиться, уверен Шаго. И такой прибыли "Аэрофлоту" на обслуживание долга по контрактам с Airbus и Boeing должно хватить, считает он.
Скидка в 15-20% просто огромна, говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак. Сейчас при дефиците самолетов и огромных очередях на них условия диктуют продавцы, отмечает он. По словам Рыбака, получить выгодную цену "Аэрофлоту" удалось благодаря тому, что он вел переговоры с двумя производителями сразу, что породило между ними конкуренцию. Тем более в глазах Аirbus и Boeing "Аэрофлот" является ключом к перспективному российскому рынку авиаперевозок. Впрочем, получив хорошие скидки, "Аэрофлот" упустил время: сроки поставок лайнеров, о которых шла речь в 2005 г., сдвинулись как минимум на четыре года, говорит Рыбак.
Первым - скидка
В годовом отчете "Аэрофлота" за 2006 г. указана сумма, которую компания предусмотрела на приобретение 30 ближнемагистральных самолетов SSJ-100, - не более $630 млн., т. е. в среднем SSJ обойдется "Аэрофлоту" в $21 млн. Каталожная стоимость SSJ на момент подписания контракта составляла $26,2 млн. "Аэрофлот" - стартовый заказчик SSJ, неудивительно, что ему предлагаются большие скидки, говорит Рыбак....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции