Гудок
20 августа 2007, 15:27
Минтранс идет на мировую
Министерство транспорта РФ предлагает принять единый закон для всех видов транспорта, в соответствии с которым объемы страховых выплат для пострадавших в результате катастроф увеличились бы до мирового уровня
Об этом на заседании правительства заявил глава Минтранса Игорь Левитин. Ведомством уже подготовлен проект закона о повышении лимита ответственности (максимального размера страховых выплат) до 2 млн. руб. (порядка $75 тыс.) перед пострадавшими и родственниками погибших в авиакатастрофах, а также при других несчастных случаях, ответственность за которые несут авиакомпании. В настоящее время в соответствии с Воздушным кодексом РФ лимит ответственности авиаперевозчика составляет 100 тыс. руб.
Самые же низкие компенсации в России сегодня полагаются пассажирам железнодорожного транспорта, их размер регулируется законом, принятым еще в 1992 году. "Нынешняя сумма 12 тыс. руб. несоизмерима с мировыми", - подчеркнул г-н Левитин, приводя в пример ситуацию с подрывом поезда "Невский экспресс" Москва - Санкт-Петербург. В результате катастрофы пострадали 60 человек, которые согласно существующему законодательству получат страховые выплаты в размере тех самых 12 тыс. руб. Исключение составят пассажиры, которые оформили полис добровольного страхования ОАО "ЖАСО".
Как прокомментировал "Гудку" начальник отдела общественных связей Минтранса Тимур Хикматов, законопроект о повышении максимального размера страховых выплат для авиаперевозчиков уже согласован с Министерством финансов и направлен в правительство. "Мы надеемся, что документ будет рассмотрен в осеннюю сессию, - подчеркнул он. - Кроме того, Минтранс будет добиваться, чтобы размер выплат в 2 млн. руб. распространялся бы на все виды транспорта".
Участники рынка поддерживают инициативу Минтранса. "Предложение министерства - позитивный шаг вперед, - считает директор дирекции по работе с корпоративными клиентами страховой компании "МАКС" Борис Никульченков. - Но при этом скорее всего страхованием на транспорте смогут заниматься только самые крупные компании, способные возложить на себя такую финансовую нагрузку. Более того, в случае, если у страховщика не хватит своих денег, нужно законодательно закрепить возможность перестрахования клиентов в иностранных компаниях со стабильным финансовым положением".
Согласен со своим коллегой и заместитель генерального директора по страхованию ОАО "ЖАСО" Евгений Деревенсков. "Принятие такого закона положительно отразится в первую очередь на социальной защищенности пассажиров, так как в случае происшествия страховая выплата будет значительно выше нынешней", - подчеркивает он.
Однако аналитики рынка уже сегодня прогнозируют значительное повышение цен на билеты в случае, если предложенный Минтрансом законопроект будет принят. "Чтобы закон заработал, необходимо, чтобы государство позволило страховым компаниям увеличить страховые сборы, - считает президент страхового холдинга Prime Insurance Никита Исаев. - Иначе большинство компаний просто выйдут из этого сегмента страхования".
В свою очередь некоторые эксперты придерживаются мнения, что в случае принятия закона может значительно сократиться количество участников транспортного рынка. Особенно пострадают, по их мнению, малые и средние компании, что сможет привести к "перетеканию" пассажиропотока с одного вида транспорта на другой.
По мнению советника генерального директора Федеральной пассажирской дирекции Константина Груничева, говорить о повышении цены на билеты рано, так как еще не известно, какие условия будут прописаны в законе. "Возможно, стоимость билетов на все виды пассажирского транспорта действительно возрастет, - предположил он. - Однако учитывая, что в настоящее время железнодорожный транспорт является самым массовым, востребованным и безопасным, считаю, что перераспределения пассажиропотока в пользу других видов транспорта не произойдет".
Первый вице-премьер Сергей Иванов поддержал предложение Минтранса и поручил ведомству подготовить конкретные предложения, чтобы в ближайшее время рассмотреть их на заседании правительства. Будут ли они оформлены в виде отдельных законопроектов по каждому виду транспорта или дополнят уже существующий по страховым выплатам на авиатранспорте, в Минтрансе сказать пока не могут....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции