Коммерсантъ
23 августа 2007, 09:59
Догнать и перегнать
Пока государство не сказало твердо и окончательно, какие проекты оно поддерживает, производители авиатехники обращаются к авиакомпаниям, предлагая проголосовать кошельком и сердцем
Понять их можно: 2007 год для авиапрома действительно выдался непростой. Продолжается формирование государственной Объединенной авиастроительной корпорации, осенью наконец-то должно состояться утверждение ее стратегии, в том числе продуктового ряда.
Пока государство не сказало твердо и окончательно, какие проекты оно поддерживает, производители авиатехники обращаются к авиакомпаниям, предлагая проголосовать кошельком и сердцем.
Парадокс. С одной стороны, подписанные контракты и планы авиакомпаний по обновлению парка вроде бы неопровержимо свидетельствуют о том, что, несмотря на дороговизну импортной техники и 20-процентные ввозные пошлины и НДС, российские самолеты пока не пользуются спросом. Сами перевозчики неохотно говорят о недостатках отечественных самолетов, очевидно не желая обнародовать конфликт интересов с новой государственной политикой по возрождению российского авиастроения. С другой стороны, любое количество построенных "Туполевых", "Антоновых" и "Ильюшиных" будет моментально проглочено рынком - настолько велик дефицит самолетов. Проблема остается лишь в одном: реальные способности ОАК по выпуску новых магистральных самолетов даже при условии их своевременного финансирования сегодня не дотягивают до 20 машин в год. Однако необходимость летать здесь и сейчас, не дожидаясь прорывов от ОАК, заставляет перевозчиков активно ввозить самолеты западного производства. К концу текущего года в парке российских авиакомпаний будет не менее 200 магистральных "иномарок", в то время как количество поставленных новых российских самолетов не превысит десятка....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 15, 2024
Аэрофлот в летнем сезоне увеличивает частоту полетов из Москвы в Красноярск
Май 15, 2024
Аэрофлот на лето вводит дополнительный рейс между Москвой и Челябинском
Май 14, 2024
Группа "Аэрофлот" за январь-апрель 2024 года увеличила пассажиропоток на 22 %
Май 14, 2024
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за апрель 2024 года