О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новейшие газотурбинные двигатели Пермского моторостроительного комплекса теперь будут разрабатываться быстрее

В ОАО "Авиадвигатель" и в ОАО "Пермский моторный завод" при участии специалистов КРОК запущена в промышленную эксплуатацию комплексная катастрофоустойчивая вычислительная инфраструктура

В ОАО "Авиадвигатель" (конструкторское бюро) и в ОАО "Пермский моторный завод" (изготовитель), базовых предприятиях Пермского моторостроительного комплекса, при участии специалистов КРОК запущена в промышленную эксплуатацию комплексная катастрофоустойчивая вычислительная инфраструктура. Вычислительный кластер (суперкомпьютер), новая серверная платформа для бизнес-приложений и централизованная система хранения значительно повысили производительность и качество работы проектировщиков, сократили сроки технической подготовки производства и изготовления новых изделий. Взаимное резервирование серверных платформ и систем хранения ОАО "Авиадвигатель" и ОАО "Пермский моторный завод" обеспечило катастрофоустойчивость решения. Проект стал основой для создания единого территориально-распределенного центра обработки данных Пермского моторостроительного комплекса.

Разработка современных газотурбинных двигателей для гражданской и военной авиации требует от специалистов конструкторского бюро проведения сложных газодинамических и прочностных расчетов в специализированных программных пакетах. Это увеличивает требования к ИТ-инфраструктуре по вычислительной производительности.

Специалисты КРОК предложили несколько вариантов архитектуры вычислительного комплекса, куда вошли вычислительный кластер, серверы и система хранения с механизмом централизованного резервного копирования. Окончательный выбор конкретных программных и аппаратных решений был сделан по результатам двухэтапного нагрузочного тестирования. Сначала проектная команда сравнила производительность вычислений программных пакетов ОАО "Авиадвигатель" при работе на трех возможных платформах в Центре Тестирования IBM в Монпелье (Франция). В результате ядром проектируемого решения - вычислительного кластера - были выбраны blade-серверы IBM на базе двухядерных процессоров AMD под управлением ОС Linux. Данная архитектура обеспечила легкую наращиваемость и масштабируемость вычислительных ресурсов с учетом растущих требований конструкторов к производительности.

Чтобы избежать "узких" мест при выборе серверных платформ для бизнес-приложений и систем хранения, было проведено функциональное тестирование - уже в Центре компетенции КРОК в Москве. По его результатам было выбрано унифицированное для обоих предприятий решение на базе blade-серверов IBM HS20, IBM JS21 и дисковых систем хранения IBM DS4800 и IBM DS4100.

Одновременно с проектированием и внедрением вычислительного комплекса и серверной группы для бизнес-приложений специалисты КРОК реализовали инженерную инфраструктуру серверных помещений ОАО "Авиадвигатель" и ОАО "Пермский моторный завод". Системы бесперебойного энергоснабжения и кондиционирования обеспечат функционирование вычислительной инфраструктуры даже в случае аварийной ситуации.

Директор по ИТ ОАО "Пермский Моторный Завод", зам. главного конструктора ОАО "Авиадвигатель" Бормалев Сергей Валентинович: "Сегодня от скорости проектирования и выполняемых расчетов зависит время разработки новых изделий, и для нас было исключительно важно не только сократить эти сроки, но и обеспечить непрерывную работу всех критичных приложений. Созданное решение полностью отвечает текущим потребностям "Авиадвигателя" и "Пермского моторного завода" и соответствует нашим перспективным задачам, при этом мы планируем его поэтапное развитие. В ближайший год количество узлов вычислительного кластера будет увеличено в 4 раза, серверная группа будет масштабироваться в точном соответствии с ростом требований бизнес-приложений, а с помощью функции удаленного зеркалирования данных организовано катастрофоустойчивое резервирование системы хранения".

Иван Рубцов, заместитель генерального директора компании КРОК: "В ходе проведенного проектной группой тестирования были разработаны специальные программы и методики испытаний. Это позволило точно смоделировать поведение создаваемой вычислительной инфраструктуры в различных режимах работы и выбрать оптимальное решение с гарантией высокой производительности, надежности и масштабируемости. Создание вычислительного кластера велось одновременно с работами по обновлению ИТ-инфраструктуры и обеспечению катастрофоустойчивости бизнес-приложений. Что позволило достичь единства аппаратной платформы".

"IBM уже более шести лет успешно помогает клиентам во всем мире применять кластеры для решения ресурсоемких суперкомпьютерных задач. Мы очень довольны, что конструкторское бюро "Авиадвигатель" доверилось уникальному опыту и знаниям IBM в разработке инновационных кластерных продуктов для проведения сложных газодинамических и прочностных расчетов. Выбранный кластер является уникальным продуктом и способен обеспечить высокую скорость инженерных расчетов современных газотурбинных двигателей для гражданской и военной авиации. Отрадно также сознавать, что в этом случае решения от одного вендора - IBM- успешно закрывают и потребности бизнес-приложений, в том числе и для изготовителя - Пермского моторного завода", - сказал Алексей Шелобков, менеджер отдела по продажам серверов System x, IBM EE/A.

ОАО "Авиадвигатель" - уникальное конструкторское бюро, разрабатывающее газотурбинные двигатели для самолетов гражданского и военного назначения. Созданные в Перми двигатели применяются сегодня на самых массовых российских лайнерах Ту-134, Ту-154М, Ил-62М, Ил-76, на истребителе МиГ-31, на самолете-долгожителе Ан-2, на самых современных Ил-96-300, Ту-204, Ту-214, Су-47 "Беркут". Именно пермские двигатели поднимают в воздух самолеты Ил-96-300ПУ Президента России.

В настоящее время в Перми ведутся работы над проектом семейства двигателей пятого поколения на базе уникального газогенератора для ближне-среднемагистральных самолетов.

На базе авиационных двигателей разрабатываются газотурбинные установки и электростанции серии "Урал" для нефтегазодобывающего комплекса России. Предприятие участвует в разработках газотурбинных установок для энергетики мощностью от 45 до 180 МВт, а также оказывает инжиниринговые услуги в области машиностроения.

ОАО "Пермский моторный завод" - одно из крупнейших предприятий СНГ. Основными заказчиками предприятия являются широко известные в мире авиастроительные фирмы Туполева, Ильюшина и Микояна, вертолетная фирма Миля, нефтяные компании, а также РАО "Газпром", ОАО "Сургутнефтегаз" и другие.

Сегодня на "Пермском моторном заводе" ведется серийный выпуск турбовентиляторного двигателя ПС-90А и его модификаций для пассажирских и транспортных самолетов типа Ту-204, Ту-214, Ил-96-300, Ил-76. Освоен серийный выпуск газотурбинных установок мощностью 2,5 - 25 МВт для промышленности и энергетики.

Компания КРОК - российский лидер в области создания и поддержки ИТ-инфраструктур, №1 на российском рынке ИТ-услуг (отчеты IDC 2002, 2003, 2004, 2005, 2006). КРОК специализируется на создании корпоративных информационных систем, построении систем обработки и хранения данных, телекоммуникационных систем и корпоративных систем голосовой связи, автоматизированных инженерных систем, оказании услуг ИТ-аутсорсинга и внедрении бизнес-приложений.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Пермский моторостроительный комплекс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка