Коммерсантъ
24 августа 2007, 11:45
"Сатурн" и УМПО начали слияние
НПО "Сатурн" и Уфимское моторостроительное производственное объединение объявили о создании совместной управляющей компании. Через год они планируют объединиться, перейдя на единую акцию
Вчера гендиректор НПО "Сатурн" Юрий Ласточкин и глава УМПО Александр Артюхов объявили о регистрации ЗАО "Управляющая компания "Сатурн-УМПО", которое будет управлять совместными проектами предприятий по производству двигателей АЛ-31ФП, разработке двигателей АЛ-55 и наземной энергетике. ЗАО создается на паритетных началах, его гендиректором стал господин Ласточкин, председателем совета директоров - господин Артюхов. Более того, в течение года "Сатурн" и УМПО планируют объединиться, перейдя на единую акцию и создав новую компанию с суммарным портфелем заказов около $1,8 млрд. Капитализация "Сатурна" по вчерашним котировкам составляет $498 млн. (RTS board), УМПО - $452,4 млн. (РТС). Таким образом, по стоимости компании сопоставимы, хотя "Сатурн" может претендовать на контроль в объединенной структуре (участники сделки не комментируют распределение долей).
УМПО - серийный производитель авиадвигателей для самолетов "Су", портфель экспортных заказов оценивается в $1,3 млрд. По состоянию на 31 марта 41,12% акций компании принадлежало ОАО "Управляющая компания "Уфимские моторы", 33,91% находились в номинальном держании у Депозитарной клиринговой компании, 12,33% акций владеет ОАО "Объединенные финансы", 6,33% - ООО "ГТД Аналитик". Остальные бумаги распылены между юридическими и физическими лицами.
В НПО "Сатурн" 37% акций у государства, 60% акций - у ряда юридических и физических лиц, основным бенефициаром бумаг считается гендиректор НПО Юрий Ласточкин. Портфель заказов оценивается в $500 млн. В 2006 году объем продаж УМПО - около 15 млрд. руб., "Сатурна" - около 9 млрд. руб.
"Сатурн" и УМПО уже делали попытку консолидации, создав в 2004 году ООО "Управляющая компания "Уфимские моторы". Но тогда предприятия не смогли договориться, и проект не получил развития. Вчера глава совета директоров "Сатурна" Сергей Чуклинов заявил, что через объединение компании "выполняют распоряжение президента РФ от 11 августа по созданию дееспособной структуры в области двигателестроения". Господин Артюхов говорит, что "создаваемая компания открыта для вхождения в ее состав других предприятий отрасли, в том числе пермского моторостроительного комплекса".
Но на совещании у Владимира Путина была принята другая концепция создания холдинга: он должен объединить "Сатурн", УМПО и пермский моторостроительный комплекс, но под госконтролем. Как пояснил тогда первый заместитель председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве Владислав Путилин, холдинг будет создан за счет консолидации госпакетов в пермском, рыбинском и уфимском предприятиях, а "обеспечить" контрольный пакет в "Сатурне" и УМПО поручено дочерней структуре "Рособоронэкспорта" - ОПК "Оборонпром". Процесс уже запущен: как рассказал Ъ гендиректор "Оборонпрома" Денис Мантуров, УК "Тройка Диалог" на днях завершила выкуп в интересах ОПК 12% акций УМПО у "Объединенных финансов". Гендиректор "Объединенных финансов" Сергей Лисин отказался комментировать сделку.
По словам господина Мантурова, сейчас ведутся переговоры с акционерами УМПО и "Сатурна" о доведении доли "Оборонпрома" до контрольной в обоих предприятиях. Александр Артюхов вчера отказался комментировать предложение "Оборонпрома". Юрий Ласточкин заметил, что "было уже несколько обращений "Оборонпрома" с предложением о покупке акций "Сатурна", мы готовы рассмотреть любое конструктивное предложение". Комментировать планы государства господин Ласточкин не стал.
"Если государство приняло решение консолидировать частных двигателистов, как показывает опыт "ВМСПО-Ависма" и АвтоВАЗа, сопротивляться невозможно,- считает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.- С другой стороны, в 2008 году политический пейзаж будет формироваться заново. Если владельцы "Сатурна" и УМПО смогут затянуть переговоры с государством до того момента, возможно, им удастся создать частный холдинг, в котором контрольный пакет будет распределен среди трех-четырех топ-менеджеров". А руководитель аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев отмечает, что у государства есть "сильный козырь" - тендер на создание двигателя для истребителя пятого поколения, а также экспортные заказы, за которые конкурируют "Сатурн" и ФГУП "Салют"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции