О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Западным инвесторам газолет интересен. Но предлагаемые схемы инвестирования не в интересах России

Уникальная разработка российских ученых-авиаторов - вертолет, работающий на газовом топливе АСКТ, после двенадцатилетнего перерыва снова представлен на МАКСе

Уникальная разработка российских ученых-авиаторов - вертолет, работающий на газовом топливе АСКТ, после двенадцатилетнего перерыва снова представлен на МАКСе. Но пока - только в плакатах в общей экспозиции Общества друзей воздушного флота (ОДВФ). САМ уникальный полет газолета был показан журналистам в записи 1995 года по видео. В связи с насыщенностью программы МАКСа многие журналисты обсудили тему "применение авиагаза АСКТ и перспективы газолетов - летательных аппаратов на авиагазе", не дожидаясь пресс-конференции накануне, по телефону.

Поддержку оказала компания "Росавиацентр" (Russian light aviation center), предоставив рабочее место на своей экспозиции "Общество друзей воздушного флота" (ОДВФ).

Как пояснил генеральный директор ОАО "Интеравиагаз" Вячеслав Зайцев, такой долгий перерыв объясняется вполне банально - общим государственным недофинансированием перспективных разработок российских авиаторов. "Досталось и нашему газолету. Пройдя начальный этап испытаний и сделав свой первый показательный полет на МАКСе в 1995 году, вертолет надолго был поставлен на прикол в дальнем углу летного поля МВЗ им. м.л.Миля". Но видимо, число "двенадцать" оказалось для газолета счастливым, и вот, он снова на МАКСе. И экологически чистая инновация не только не потеряла, но и увеличила свою актуальность.

"Поддержка уникальной разработки - вертолета на газовом топливе - АСКТ, или газолета, не является для нас случайным событием", - пояснил смысл акции генеральный директор "Росавиацентра" Роберт Тиллес. На своем стенде мы представили множество уникальных проектов, которые ждут инвесторов. Например, объемно-струйный двигатель (ДОС) "ПЕРУНЪ", буклет "Инвестиционные предложения развития малой авиации Воронежской области" и множество других. Нам важны и традиции преемственности в авиации. Мы, кстати, на МАКСе отметили 60-летие первого полета знаменитого "Ан-2", более известного массовому пассажиру средних и пожилых лет, как "кукурузник". 22 августа на небольшом торжестве в честь юбилея была проведена презентация книги "Крылатая легенда. Самолеты Ан-2 и Ан-3". Ее автор-составитель Виктор Анисенко принимал непосредственное участие в созданииАн-2 и многих его модификаций. Сам же создатель самолета, легендарный конструктор О.К.Антонов говорил, что "Ан-2 давно стал легендой" и оброс множеством занимательных историй. "Концепция "Аннушки", - пишет генеральный конструктор Д.С.Кива в предисловии, - столь проведчески разработанная Антоновым более 60 лет назад, продолжает оставаться современной и востребованной даже в XXI веке!"

Вертолет МИ-8ТГ на газовом топливе АСКТ - это проект нового III тысячелетия, - первая ласточка в большом семействе газолетов, т.к. внедрение газотопливных технологий очень перспективно на всем широком спектре летательных аппаратов - самолетах и даже ракетах. Применение авиагаза - АСКТ, на вертолетах в первую очередь позволит значительно удешевить себестоимость перевозок, особенно в северных регионах России и на Дальнем Востоке. "Нам, друзьям воздушного флота наиболее интересны предложения по применению газового авиатоплива в малой авиации. Ее поддержка в самом широком спектре - это основная миссия нашего общества".

Среди вопросов, интересующих журналистов, был такой: почему не были привлечены средства иностранных инвесторов, если уникальная разработка "Газолет Ми-8ТГ" была "заморожена" более чем на 10 лет вследствие недофинансирования соответствующей ФЦП со стороны государства?

На что г-н Зайцев ответил, что интерес из-за рубежа был - и немалый. Но были поставлены такие условия инвестирования, которые не удовлетворили российскую сторону. А именно: могло получиться так, что инновация могла "кормить" только зарубежные компании, т.к. выдвигалось предложение поставлять на реализацию определенное импортное оборудование и прочее. "Иначе зачем Западу вкладывать в российскую экономику?" - заключил г-н Зайцев.

Что касается поддержки со стороны российских инвесторов, подобные инновации разбивают монополию керосинщиков. Вполне возможно, что было какое-то антилоббирование финансирования программы и с их стороны. "Но это мое личное мнение", - уточнил ученый-авиатор.

ОАО "Интеравиагаз" совместно с МВЗ им. М.Л.Миля занимается разработкой вертолетов на газовом топливе (АСКТ) (уже создан создан опытно-промышленный образец вертолета-газолета Ми-8ТГ) и системы наземного газового топливообеспечения. АСКТ может вырабатываться из попутного нефтяного газа (его фракции ШФЛУ (LPG), "жирного" природного газа и т.п....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Интеравиагаз"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка