Российская газета
28 августа 2007, 13:58
Чудеса на виражах
Настоящих новинок на МАКСе-2007 было немного. Но зато каких! Специалисты ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского показали новый профиль рулевого вертолетного винта
Особенность его в том, что он исключает срыв воздушного потока, обеспечивая винтокрылой машине очень высокую устойчивость при порывах ветра, высокой температуре, разреженности атмосферы. Казалось бы, подумаешь, рулевой винт. Между тем в Чечне количество падений Ми-24 и Ми-8, связанных со срывом потока, было сравнимо с потерями от обстрелов боевиков. Стоит добавить, что винтов с таким профилем, который создали в ЦАГИ, нет даже в США.
Отечественные авиастроители задумались над магистральным самолетом будущего - МС-21, который должен превзойти все мировые аналоги. Как заявил директор ЦАГИ Владимир Каргопольцев, успешное решение весьма амбициозной задачи возможно. Но только в том случае, если в определении облика пассажирской машины XXI века будут участвовать представители авиационной науки.
Корпорация "Тактическое ракетное вооружение" отличилась показом сразу трех новейших ракет различного назначения: Х-31АД, Х-58УШКБ и Х-38М.
Х-31АД - противокорабельная ракета, способная поразить даже авианосец, легко прорвав его противовоздушную оборону.
Вторая ракета является глубокой модернизацией Х-58, получившей недавно шумную известность в связи с утверждением Грузии о том, что именно она упала на ее территорию. Новая Х-58УШКБ сделана в расчете на самолеты-носители пятого поколения и может размещаться не только на внешней подвеске, но и внутри корпуса.
Х-38М - это вообще качественно новый шаг в деле унификации авиационных средств вооружения. Как сказал генеральный директор корпорации Борис Обносов, Х-38М способна решить большое количество боевых задач и предназначена для замены значительной части разнотипных ракет, находящихся сегодня на вооружении.
Настоящей сенсацией салона, увы, оцененной лишь специалистами, были стенды предприятия "Геофизика-НВ". Системы ночного видения - это беда наших Вооруженных сил. Парадокс в том, что качество отечественных "ночных глаз" превосходит мировой уровень!
Первое поколение инфракрасных приборов, оснащенных электронно-оптическими преобразователями (ЭОП) и усиливающих яркость в 100 раз, появилось в конце тридцатых годов. А второе поколение, усиливающее яркость изображения в 5000 раз, появилось лишь в семидесятые годы. На этом весь мир и остановился.
И только американцам в восьмидесятые годы удалось создать ЭОП третьего поколения, усиливающий яркость в 50 тысяч раз. Они стали монополистами в производстве самых лучших приборов ночного видения. СССР же застрял на уровне первого-второго поколения.
В 1993 году группа ученых-энтузиастов под руководством Виктора Солдатенкова организовалась в ту самую "Геофизику-НВ". И уже в 1997 году на российском МАКСе и французском Ле Бурже были показаны наши ЭОП третьего поколения.
А на МАКС-2007 демонстрировались приборы ночного видения четвертого поколения, усиливающие яркость в 500 тысяч раз! И было заявлено, что начинаются работы по созданию систем пятого поколения. Критериями их оценки будет уже не яркость, а целый ряд иных характеристик, которые позволят глубокой ночью видеть как днем. Мы обошли Соединенные Штаты по самому, наверное, высокотехнологичному направлению. Ряд западноевропейских стран уже обратились к России с предложением о продаже им лицензий на производство ЭОПов третьего (всего лишь) поколения.
Разработчики отечественных самолетов и вертолетов на прошедшем МАКСе наконец-то решили адаптировать борта своих машин под ночное видение четвертого поколения. Сейчас они адаптированы под второе, да и то не везде. Даже широко рекламируемый Ми-28Н "Ночной охотник" с инфракрасной аппаратурой прошлого века в темноте охотиться просто физически не может....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции