Великая эпоха
29 августа 2007, 16:18
Как решительный глухой человек стал пилотом
С.Хопсон стал первым глухим пилотом в мире в 2006 г. с квалификацией IR (Remi Escordi)
В феврале 2006 г. Стивен Хопсон стал первым глухим пилотом в мире с квалификацией IR (допуск к полетам по приборам). Получение глухим человеком допуска к полетам в любую погоду стало достижением, которое считалось практически невозможным, ведь Федеральная авиационная администрация США некогда запретила глухим пилотам получать квалификацию IR. Кроме того, он - автор различных статей, рассказывающих о преодолении препятствий в жизни, и лектор по проблемам мотивации. Как он сумел бросить вызов глухоте?
"Поставить цели, увидеть себя достигшим их и верить, что все это вполне достижимо, - вот основные компоненты в преодолении глухоты и препятствий", - говорит Хопсон.
Хопсон родился в 1961 г. в Скенектади, Нью-Йорк, но рос в Лэтэме, Нью-Йорк. Глухим он стал оттого, что его мать во время беременности переболела краснухой. Однако его глухоту не замечали, пока однажды, когда ему было три года, бабушка не позвала его сзади. Он учился в государственной бесплатной школе и на протяжении всех школьных лет проходил речевую терапию с использованием слуховых аппаратов.
Стивен говорит, что когда он учился в пятом классе, его учитель изменил всю его жизнь. Учитель задал вопрос классу, и Стивен внезапно решил поднять руку, чтобы ответить. Он ответил правильно, и учитель пристально посмотрел на него и сказал: "Правильно, Стивен!" Как бы ни были просты эти слова, они были подтверждением, давшим ему уверенность, в которой он так нуждался. С этого момента он почувствовал, что может преодолеть все.
Хопсон поступил в колледж Марист в Погкипси, Нью-Йорк, и получил степень бакалавра по бизнес-администрированию и финансам и вторую специальность по психологии. В это же время друг обучил его языку жестов. Затем в течение десяти лет он работал, как он говорит, "тяжко с 9 до 5", в Нью-Йоркском банке. Друг его друга посоветовал ему обратиться в инвестиционный банк Merrill Lynch в качестве биржевого маклера. Конкурс был очень велик, и Стивен считал, что его глухота может помешать ему получить работу. В день интервью Хопсон простудился, и у него была небольшая лихорадка, но он хорошо справился. На заключительной стадии интервью, после того, как все вопросы были заданы, человек, проводивший опрос, некоторое время молча играл с бумажным зажимом, возможно, думая, какое решение принять. Стивен не мог больше сдерживаться, он очень хотел получить эту работу. Не раздумывая, он наклонился вперед и сказал: "Если вы не возьмете меня, вы никогда не узнаете, что я мог бы сделать для этой фирмы". Очевидно, это сработало.
Только после трех лет работы биржевым маклером, после борьбы за составление списка клиентов, которую прошел Стивен Хопсон, он начал зарабатывать доход, выражающийся шестизначными числами. Он проработал там пять лет и понял, что хотя он имел "все", в духовном плане он был банкротом.
Проводя отпуск на Флоридском пляже, Хопсон внезапно ощутил вдохновение и решил стать мотивационным лектором. Ко всеобщей тревоге, особенно своей семьи, он бросил свою престижную работу биржевого маклера. Следующие несколько лет, экономя деньги, Стивен жил практически на одних бутербродах с арахисовым маслом, макаронах и овсянке. Он прошел курсы письма и прочитал множество книг по духовным проблемам, вроде книг Нила Дональда Уолша и Брайена Л. Вейса, доктора медицины. Затем он построил свою собственную философию преодоления бедственных ситуаций и достижения целей. То, что он преподает, универсально: ведь никто не защищен от несчастий в жизни. Теперь Хопсон сделал карьеру национального лектора, адресуясь главным образом к слышащей аудитории. Что касается получения пилотской лицензии, Хопсон говорит, что ему посчастливилось найти "правильного" инструктора, научившего его летать до 9/11; иначе это было бы весьма трудно из-за его глухоты.
Потребовалась определенная настойчивость, чтобы найти инструктора, который был бы достаточно терпелив для общения с ним и мог дать ему инструкции, которые, в конце концов, позволили ему получить лицензию IR. Разница между обычным пилотом и пилотом, имеющим допуск к полетам по приборам, в том, что последний имеет разрешение летать в ненастную погоду, по приборам. Стивен говорит, что даже в этом случае он предпочитает узнавать погоду перед полетом. Что касается необходимости использовать радио, Стивен упомянул тот малоизвестный факт, что из 12 000 аэропортов США только 700 имеют контрольно-диспетчерские пункты. Следовательно, он может летать в те аэропорты, которые не имеют диспетчерской службы, поскольку радиосвязь с ними не является необходимой.
"Глухие пилоты используют для навигации авиационную карту (так называемую аэронавигационную диаграмму) в сочетании с визуальным отслеживанием контрольных точек на земле и, если он у пилота есть, то и GPS", - объясняет Хопсон. Кроме того, глухие пилоты много летали, начиная с 1948 г., поскольку в аэропортах без управления воздушным движением радиопереговоры не требуются.
Планы Стивена на будущее включают публикацию его первой книги, выступление за границей, полеты на маленьком реактивном самолете (это большая мечта) и создание аудиовизуальной продукции для продажи клиентам. Хопсон создал свой собственный бизнес "Иллюзии препятствий" на сайте www.sjhopson.com.
В настоящее время Стивен Хопсон живет в Акроне, штат Огайо....
Авторские права на данный материал принадлежат «Великая эпоха». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2025
В январе 2026 г. открывается новое направление из а/п Чебоксары им. А.Г. Николаева
Декабрь 24, 2025
Дополнительные электрички свяжут столицу Татарстана и аэропорт
Декабрь 24, 2025
В аэропорт "Байкал" прилетел "Руслан"
Декабрь 24, 2025
Рейс особой важности - в аэропорт "Казань" прибыли Дед Мороз и Снегурочка