АвиаПорт.Ru
29 августа 2007, 19:54
Eurocopter в России
У лидера мирового вертолетостроения Eurocopter самый большой парк вертолетов России и СНГ. Распределение вертолетов по типам представлено в таблице
| Тип вертолета | В России | В странах СНГ |
|---|---|---|
| ЕС120 | 6 | 3 |
| AS350 | 4 | 5 |
| ЕС130 | 5 | 2 |
| AS355 | 12 | - |
| ВО105 | 9 | 1 |
| ЕС135 | 1 | 2 |
| ВК117 | 4 | - |
| ЕС145 | 1 | 1 |
| ЕС155 | - | 5 |
| AS332/ЕС225 | - | 4 |
| Итого | 42 | 23 |
Какие же можно сделать выводы? Во-первых, если учесть, что в России сегодня около 900 летающих вертолетов, то более 40 вертолетов ЕС - это солидная часть пирога внутреннего вертолетного рынка. Если отбросить поршневые машины (типа Robinson) становится ясно, что ЕС единоличный лидер не только в России, но и в СНГ.
Во-вторых, распределение по типам вертолетов в РФ и СНГ существенно различается. Если в России явное смещение в сторону легких двухдвигательных вертолетов (ЛДВ - 64,3% от общего количества), то в СНГ в сторону средних/тяжелых вертолетов (ЛДВ - 17%, СВ/ТВ - 39,1%). Что вполне объяснимо: если у нас приобретаются легкие вертолеты, которых нет, то в СНГ идет отказ от вертолетов советского производства и заменой их на западные.
В-третьих, нужно признать, что ни Ка-226, ни "Ансат" так и не смогли пока создать достойной конкуренции вертолетам ЕС даже на собственном домашнем рынке в РФ.
В-четвертых, самым популярным в России стал AS355 Ecureuil - 28,6%, на втором месте ВО105 - 21,4%. Это хорошо зарекомендовавшие себя вертолеты, хотя уже немного устаревшие. Здесь мы ничем не отличаемся от остального вертолетного мира: сначала приобретаем поршневые, затем бывшие в употреблении газотурбинные и лишь потом новые вертолетные технологии.
В-пятых, примечательно, что большим спросом пользуются и легкие однодвигательные машины (РФ - 35,7%, СНГ - 52,2%). Есть все основания предполагать, что данный класс вертолетов и в будущем сохранит значительную долю на рынке РФ и СНГ.
И последнее. Никто не знает, какое количество часов налетали эти вертолеты, как и где на них выполняются регламентные работы, каковы опасные отказы и причины проявления. Западные вертолеты, как в прочем и российские, закрыты завесой неизвестности и для производителя, и для общественности, которая приоткрывается лишь на время, после очередной аварии и катастрофы....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 10, 2025
Аэрофлот открыл мемориальную доску в честь "фельдъегеря Победы" - легендарного пилота, доставившего в Москву Акт о безоговорочной капитуляции фашисткой Германии в мае 1945 года
Декабрь 8, 2025
Участники Авиационного пресс-клуба соберутся на юбилейную XXV встречу
Декабрь 8, 2025
Путешествие без перегруза
Декабрь 12, 2025
Группа "Аэрофлот" за одиннадцать месяцев 2025 года сохранила пассажиропоток на прошлогоднем уровне