О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Eurocopter в России

У лидера мирового вертолетостроения Eurocopter самый большой парк вертолетов России и СНГ. Распределение вертолетов по типам представлено в таблице

У лидера мирового вертолетостроения Eurocopter самый большой парк вертолетов России и СНГ. Распределение вертолетов по типам представлено в таблице.

Тип вертолетаВ РоссииВ странах СНГ
ЕС12063
AS35045
ЕС13052
AS35512-
ВО10591
ЕС13512
ВК1174-
ЕС14511
ЕС155-5
AS332/ЕС225-4
Итого4223


Какие же можно сделать выводы? Во-первых, если учесть, что в России сегодня около 900 летающих вертолетов, то более 40 вертолетов ЕС - это солидная часть пирога внутреннего вертолетного рынка. Если отбросить поршневые машины (типа Robinson) становится ясно, что ЕС единоличный лидер не только в России, но и в СНГ.

Во-вторых, распределение по типам вертолетов в РФ и СНГ существенно различается. Если в России явное смещение в сторону легких двухдвигательных вертолетов (ЛДВ - 64,3% от общего количества), то в СНГ в сторону средних/тяжелых вертолетов (ЛДВ - 17%, СВ/ТВ - 39,1%). Что вполне объяснимо: если у нас приобретаются легкие вертолеты, которых нет, то в СНГ идет отказ от вертолетов советского производства и заменой их на западные.

В-третьих, нужно признать, что ни Ка-226, ни "Ансат" так и не смогли пока создать достойной конкуренции вертолетам ЕС даже на собственном домашнем рынке в РФ.

В-четвертых, самым популярным в России стал AS355 Ecureuil - 28,6%, на втором месте ВО105 - 21,4%. Это хорошо зарекомендовавшие себя вертолеты, хотя уже немного устаревшие. Здесь мы ничем не отличаемся от остального вертолетного мира: сначала приобретаем поршневые, затем бывшие в употреблении газотурбинные и лишь потом новые вертолетные технологии.

В-пятых, примечательно, что большим спросом пользуются и легкие однодвигательные машины (РФ - 35,7%, СНГ - 52,2%). Есть все основания предполагать, что данный класс вертолетов и в будущем сохранит значительную долю на рынке РФ и СНГ.

И последнее. Никто не знает, какое количество часов налетали эти вертолеты, как и где на них выполняются регламентные работы, каковы опасные отказы и причины проявления. Западные вертолеты, как в прочем и российские, закрыты завесой неизвестности и для производителя, и для общественности, которая приоткрывается лишь на время, после очередной аварии и катастрофы....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка