О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пора прекратить "вавилонское столпотворение"

Банки не могут предложить свои услуги малому и среднему бизнесу, так как их язык непонятен, соответственно и новые инструменты кредитования невостребованы потенциальными клиентами

Банки не могут предложить свои услуги малому и среднему бизнесу, так как их язык непонятен, соответственно и новые инструменты кредитования невостребованы потенциальными клиентами. В итоге кредитные учреждения не могут охватить новые перспективные рынки. А предприятия инновационного сектора - не могут найти деньги на внедрение своих инноваций. Россия теряет на этом миллионы долларов упущенной выгоды и живет технологиями прошлого столетия. В итоге, например, уникальные экологические разработки, призванные сохранить наше национальное богатство - невосполняемые природные ресурсы (попутный нефтяной газ) беспощадно уничтожаются в факелах. Вместо того чтобы поднимать экономику и социальную сферу в регионах.

29 августа член Национального банковского совета, президент Ассоциации региональных банков России, депутат Государственной думы Анатолий Аксаков направил письмо первому заместителю председателя правительства Российской Федерации Сергею Иванову.

В частности г-н Аксаков пишет: "В условиях возрастания глобальной конкуренции российская экономика и отдельные предприятия должны стремиться к внедрению инноваций и искоренению технической и технологической отсталости. Сказанное справедливо не только для компаний, осуществляющих свою деятельность в реальном секторе экономики, но и для участников финансового рынка. Научная мысль приводит к появлению все новых инструментов, технологий и явлений. Их скорейшее освоение невозможно без восприятия соответствующих понятий родным языком.

В этом году, объявленном годом русского языка, есть повод еще раз вспомнить, что русский язык является не просто хранителем целого пласта поистине мировых достижений, но и живым пространством многомиллионного "русского мира" - который, конечно, значительно шире, чем сама Россия.

В то же время ситуация, которая возникает в языковой среде при закреплении новых понятий, описывающих разнообразные инновации, вызывает определенную обеспокоенность. Приход финансовых инноваций на российский рынок привел к тому, что на сайтах и форумах в Интернете, в газетах и журналах, телевизионных программах появился целый пласт англизированных слов и понятий ("роуд-шоу", "лид-менеджер", букраннер, IPO и пр.). Какая-то часть такой "терминологии" уже внедряется в нормативные и законодательные документы.

Отсутствие эффективного механизма для построения собственной терминологической основы в сфере финансовых инноваций в ближайшем будущем может привести к юридическим коллизиям. Новые понятия, не получив собственного названия и определения в русском языке, будут толковаться с использованием источников зарубежного (англо-саксонского) права. Назрела необходимость организовать работу по унификации русскоязычной терминологии, описывающей финансовые инновации", - отмечает г-н Аксаков.

Ситуацию, с какими сложностями могут столкнуться в данной "непереводимой" ситуации представители малого и среднего бизнеса, комментирует генеральный директор ОАО "Интеравиагаз" Вячеслав Зайцев.

"Член Национального банковского совета, президент Ассоциации региональных банков России, депутат Государственной думы Анатолий Аксаков совершенно справедливо указал на необходимость организовать работу по унификации русскоязычной терминологии, описывающей финансовые инновации. Предприятиям малого, да и среднего бизнеса, работающим над уникальными разработками, в их числе и наше акционерное общество "Интеравиагаз", действительно очень сложно разобраться в новой терминологии и новых финансовых инструментах. Даже в тех, которые направлены на поддержку малого и среднего бизнеса. Так как у них нет возможности содержать штат собственных юридических и финансовых служб, которые могут разобраться в сложных банковских продуктах.

В качестве примера можно привести результаты проведенного на прошлой неделе авиасалона "МАКС-2007". Как выяснилось, некоторые банки впервые специально вышли на МАКС, готовые финансировать авиационные инновации. Но встретились с проблемой незнания авиаторами, разработавшими ноу-хау, многих банковских инноваций и программ государственной поддержки перспективных разработок через различные фонды. По этой причине, ввиду отсутствия общепринятой терминологии в финансово-банковской сфере, переговоры затягиваются, и часто кончаются безрезультатно из-за непонимания сторонами друг друга.

Из-за этого, с одной стороны, банки теряют потенциальных клиентов и смещаются в сферу финансирования достаточно простых (в терминологическом смысле) и давно отработанных торгово-посреднических операций, а инновационные предприятия годами не могут внедрить свои ноу-хау. В результате страна продолжает отставать в техническом отношении и теряет на этом миллионы, если не миллиарды.

Аналогичная участь постигла проект газолета, в котором компания "Интеравиагаз" была одним из основных разработчиков. Газолет - это двухтопливная модификация вертолета Ми-8ТГ, оба двигателя которого могут работать как на АСКТ - сжиженном газе (пропан-бутане), так и на обычном авиакеросине, а также на их смеси практически в любой пропорции.

7 сентября 2007 года исполняется 20 лет с того момента, как первый в мире экспериментальный газолет поднялся в воздух. Но, несмотря на то, что работы по созданию газолета числились даже в двух ФЦП "Развития гражданской авиации…", финансирование проекта из госбюджета было заморожено более чем на 10 лет.

Сейчас ситуация вроде бы изменилась, т.к. акцент делается на частно-государственное партнерство. И начало финансирования нашей инновации, как мы поняли из предварительного общения с представителями банков, работавших на "МАКСе-2007", возможно с использованием новых финансовых инструментов. То есть, мы можем продолжить работу по развитию нашего ноу-хау, не дожидаясь выделения средств по ФЦП, которое может начаться лишь через 1,5-2 года, возможно, и позже. Но для активизации сотрудничества банки и научно-промышленная общественность, как правильно подчеркнул г-н Аксаков, должны говорить на одном - русском языке, чтобы понимать и учитывать интересы друг друга.

Поясню, что летательные аппараты на нашем газовом топливе АСКТ особенно эффективны в северных и сибирских нефте- и газодобывающих регионах. Туда авиакеросин завозится "с материка", и стоимость его доставки увеличивает и без того высокую стоимость жидкого топлива. Мы предложили вырабатывать авиагаз АСКТ из попутного нефтяного газа, который сейчас в больших количествах не утилизируется и горит в факелах. Причем в таких количествах, что это возмутило даже Президента России В.Путина (Послание Федеральному Собранию - 2007). Если бы мы 10-15 лет назад нашли средства и довели газолет до госиспытаний, то уже сегодня авиаотряды Севера смогли бы перевезти дополнительно значительное количество пассажиров и груза и сэкономили бы стране миллионы долларов. Часть факелов были бы погашены, а экологии не наносился бы невосполнимый вред.

ОАО "Интеравиагаз" совместно с МВЗ им. М.Л.Миля занимается разработкой вертолетов на газовом топливе (АСКТ) (уже создан создан опытно-промышленный образец вертолета-газолета Ми-8ТГ) и системы наземного газового топливообеспечения. АСКТ может вырабатываться из попутного нефтяного газа (его фракции ШФЛУ (LPG), "жирного" природного газа и т.п.

Технология производства АСКТ достаточно проста и принципиально отработана в ОАО "НИПИгазпереработка" (г. Краснодар). Используя ее при переработке попутного нефтяного газа (ПНГ), можно реализовать безотходное производство, получая на выходе три и более товарных продукта: газ, подготовленный для транспорта по магистралям, АСКТ и пропан-бутан (для наземного транспорта и быта марок ПА, ПБА, СПБТ), бензин газовый стабильный (БГС) и др.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Интеравиагаз"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка