О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пермские моторостроители прощупывают госхолдинг

Генеральный директор управляющей компании "Пермский моторостроительный комплекс" В.Жеглов сообщил, что рабочая группа пермского моторостроительного холдинга изучает схему присоединения к НПО "Сатурн" и Уфимскому моторостроительному производственному объединению

Вчера генеральный директор управляющей компании "Пермский моторостроительный комплекс" Валерий Жеглов сообщил, что рабочая группа пермского моторостроительного холдинга изучает схему присоединения к НПО "Сатурн" (Рыбинск) и Уфимскому моторостроительному производственному объединению (УМПО). Однако пермские моторостроители рассматривают вариант вхождения именно в тот холдинг, который из трех предприятий планирует создать государство под своим контролем, несмотря на то что "Сатурн" и УМПО уже заявили о создании частного объединения. По мнению экспертов "Ъ", уверенность пермских моторостроителей в появлении именно госхолдинга связана с тем, что государству, скорее всего, все-таки удастся взять под контроль "Сатурн" и УМПО.

Как сообщил вчера на пресс-конференции Валерий Жеглов, сейчас рабочая группа на пермских предприятиях изучает варианты присоединения к планируемому холдингу, в который войдут рыбинское НПО "Сатурн" и Уфимское предприятие. Напомним, неделю назад эти две компании объявили о начале слияния и в течение года планируют перейти на единую акцию. "Мы хотим понять наше место в холдинге и место наших будущих партнеров или конкурентов, - рассказал Валерий Жеглов. - По формальным признакам сейчас объединение целесообразно, и я рассчитываю, что оно состоится".

Однако он уточнил, что речь идет именно о том холдинге, который планирует создать государство на базе всех трех компаний. По замыслу правительства РФ, один из четырех авиахолдингов должен объединить под госконтролем "Сатурн", УМПО и Пермский моторостроительный комплекс. "Пока полноценного контроля государства в этих предприятиях ("Сатурн" и УМПО. - "Ъ") нет. Так что вопрос пока остается открытым", - добавил Валерий Жеглов. При этом господин Жеглов считает маловероятным тот вариант, когда пермские предприятия сначала войдут в частное объединение "Сатурна" с УМПО, а уже потом вся структура перейдет под контроль государства. "Вопрос о том, кто будет владеть контрольным пакетом, как правило, решается до создания. Я не думаю, что сначала будет создана объединенная структура, а потом государство появится и потребует свою долю", - пояснил господин Жеглов.

В "Сатурне" и УМПО настрой пермских моторостроителей на участие именно в государственном холдинге вчера прокомментировать не смогли. Так же, как и свое желание или нежелание продать пакеты акций госструктурам. Однако стоит напомнить, что "Оборонпрому", дочерней структуре ФГУП "Рособоронэкспорт", уже поручено "обеспечить" контрольный пакет в "Сатурне" и УМПО. Гендиректор "Оборонпрома" Денис Мантуров уже сообщал "Ъ", что сейчас ведутся переговоры с акционерами УМПО и "Сатурна" о доведении доли "Оборонпрома" до контрольной в обоих предприятиях. Причем на днях в интересах "Оборонпрома" УК "Тройка Диалог" выкупила 12% акций УМПО.

Аналитики уже отмечали, что, скорее всего, государство добьется контроля в этих предприятиях, раз такое решение принято. По мнению вице-премьера правительства Пермского края Михаила Антонова, вероятность того, что государство в итоге получит контроль над "Сатурном" и УМПО, высока. "Тенденция очевидна. Есть масса примеров", - отметил Михаил Антонов. По его мнению, начавшееся объединение рыбинцев и уфимцев - это просто первый этап, на котором они консолидируют усилия в переговорах с государством. "Думаю, будет схема, когда в момент перехода предприятий в холдинг, произойдет национализация по аналогии с "Объединенной авиастроительной корпорацией", - считает господин Антонов.

Стоит отметить, что сейчас, когда государство заявило о планах создать холдинг, под вопросом остается создание Пермского центра двигателестроения (ПЦД). Напомним, в него должны войти ключевые предприятия комплекса (в частности ОАО "Пермский моторный завод", ОАО "Авиадвигатель", ОАО "Редуктор-ПМ") и ряд сервисных. По словам Валерия Жеглова, если пермские активы понадобится быстрее передать в холдинг, то ПЦД будет не нужен. Если же удастся создать его, то тогда предприятиям будет проще сливаться в холдинг и переходить на одну акцию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка