Время новостей
30 августа 2007, 10:20
Миллиарды в воздухе
Индия официально объявила крупный международный тендер по закупке 126 многоцелевых боевых самолетов. Победителя ожидает долгосрочный контракт на сумму, превышающую $10 млрд.
В последние годы парк индийских ВВС, где преобладают устаревшие модификации советских "МиГов", остро нуждается в обновлении. Официальные приглашения принять участие в конкурсе получили шесть крупнейших мировых производителей военных самолетов. Комплект необходимых документов во вторник был передан и в представительство российской самолетостроительной корпорации "МиГ" в Дели. Она намерена выставить на конкурс истребитель МиГ-35, предназначенный не только для воздушного боя, но и для нанесения ударов по наземным и надводным целям. Россиянам предстоит конкурировать с американскими компаниями Lockheed Martin и Boeing (представленными истребителями F-16 и F-18), шведской аэрокосмической компанией SAAB, которая выставит на тендер истребитель Gripen, французскими Rafale и Mirage-2000, а также с совместной разработкой фирм Великобритании, Германии, Италии и Испании - истребителем Typhoon.
Согласно утвержденным в 2006 году новым индийским правилам закупок вооружений конкурс будет проходить в три этапа. На первом техническая комиссия проверит предложенные модели на соответствие требованиям ВВС Индии. На втором пройдут летные испытания в целях выявления реальных характеристик самолетов. На заключительном этапе будет проведена оценка коммерческих предложений поставщиков. В министерстве обороны Индии рассчитывают, что первая партия из 18 самолетов поступит на вооружение ВВС к 2012 году. Индийцы подчеркивают, что процесс выбора "будет прозрачным и справедливым".
"В течение многих лет Индия ориентировалась на приоритетное военно-техническое сотрудничество сначала с Советским Союзом, а затем с Россией. Дели обычно закупал у нас вооружения, а затем мы предоставляли Индии лицензии на их производство. Сегодня Индия выросла из "коротких штанишек" и желает сама выбирать лучшее из всего того, что есть на мировом рынке военной техники. Удастся ли нам сохранить существовавшее положение, теперь зависит от многих условий и договоренностей, влияющих на выбор стратегического партнера", - так прокомментировал ситуацию для "Времени новостей" старший советник ПИР-центра, генерал-лейтенант Службы внешней разведки в отставке Геннадий Евстафьев.
Эксперт не исключает, что на изменение внешнеполитической ориентации Индии может повлиять одобренное в июле индийским правительством соглашение с США о сотрудничестве в ядерной сфере. Документ предусматривает возобновление поставок в Индию американского ядерного топлива и оборудования для атомных электростанций. Около 30 лет назад Вашингтон заморозил эти поставки из-за проведенных Индией ядерных испытаний и ее упорного нежелания присоединиться к Договору о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО). Теперь же Вашингтон готов закрыть глаза на неприсоединение Индии к ДНЯО. В Вашингтоне оправдывают это тем, что не все страны, подписавшие ДНЯО, его соблюдают, явно намекая на Иран. А Индия по крайней мере не продает свои ядерные технологии другим государствам.
Но существует и другая, не менее весомая причина. "Действие "соглашения 123", названного так по номеру раздела американского закона "Об атомной энергии", не ограничивается сотрудничеством в области мирного атома. Оно распространяется и на другие сферы взаимодействия, включая военную. Это дает возможность США со временем вытеснить Россию с индийского рынка вооружений. Сами индийцы это категорически отрицают. Однако в Вашингтоне не скрывают, что хотели бы видеть Индию в числе своих союзников в Азии", - считает г-н Евстафьев. Реализация американо-индийской ядерной сделки может повлиять на решение по истребительному тендеру таким образом, что в Дели по политическим соображениям победителями назовут Lockheed Martin и Boeing, а европейцы, включая РСК "МиГ", останутся ни с чем....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 20, 2024
Аэрофлот открывает полеты из Москвы в Чебоксары
Май 20, 2024
Лидеры отрасли беспилотной авиации: тяжелые дроны - будущее аэрологистики ритейла
Май 20, 2024
Пассажиры из России снова подверглись проверкам и допросам в аэропорту Кишинева
Май 20, 2024
Песков рассказал, как Россия помогала Ирану после крушения вертолета Раиси