О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Затяжной дебют

Авиакомпания "ВИМ-Авиа" разместит дебютный выпуск облигаций на 1,5 млрд. руб. Компания уже планировала выйти на долговой рынок в начале года, однако размещение было отложено. Аналитики рекомендуют авиакомпании повременить и сейчас

Авиакомпания "ВИМ-Авиа" разместит дебютный выпуск облигаций на 1,5 млрд. руб. Компания уже планировала выйти на долговой рынок в начале года, однако размещение было отложено. Аналитики рекомендуют авиакомпании повременить и сейчас.

Вчера акционеры авиакомпании "ВИМ-Авиа" приняли решение о размещении через SPV-компанию ООО "ВИМ-Авиа финансы" облигаций первой серии. Выпуск состоит из 1,5 млн. облигаций номинальной стоимостью 1 тыс. руб. каждая. Срок обращения - три года (1092 дня). Цена размещения - 100% от номинала.

ОАО "Авиакомпания "ВИМ-Авиа" - лидер российского чартерного рынка по итогам первого полугодия 2007 года. Парк воздушных судов состоит из 15 Boeing 757-200, пяти Як-42 и двух Ту-154М. 100% компании принадлежит Рашиду и Светлане Мурсекаевым. "ВИМ-Авиа" владеет 100% авиакомпаний "Русское небо", "Карат", "Башкортостан" и "Континентальные авиалинии".

В конце прошлого года "ВИМ-Авиа" уже готовила дебютный выпуск облигаций объемом 2 млрд. руб. Организатором займа выступал банк "Союз". Но, по словам финдиректора "ВИМ-Авиа" Сергея Казакевича, предложенные параметры были невыгодны авиакомпании. Размещение отложили на неопределенный период. При этом средства на текущее финансирование, в том числе на отказ от лизинговых схем и перевод самолетов в собственность компании, были привлечены "ВИМ-Авиа" в декабре 2006 года в виде кредита Сбербанка на 4 млрд. руб. По словам Казакевича, сейчас компанию выгодно кредитуют и другие банки, в том числе ВТБ и ВЭБ.

Сейчас "ВИМ-Авиа" выглядит более привлекательной для инвесторов, чем в конце 2006 года. В начале августа компания представила финансовые результаты по МСФО за 2006 год. Компания получила чистую прибыль в размере 116,7 млн. руб. против чистого долга 154,9 млн. руб. годом ранее. Выручка выросла на 7%, EBITDA- на 88,2%, до 1,866 млрд. Рентабельность по EBITDA составила 30%, по мнению аналитиков, это очень высокий показатель для отрасли.

Тем не менее, аналитики предупреждают, что "ВИМ-Авиа" не стоит торопиться с размещением. По словам начальника отдела анализа рынка облигаций Банка Москвы Егора Федорова, сейчас наблюдается затишье, связанное с неопределенностью относительно дальнейшей динамики долговых рынков. Рынок продолжает работать, но прежних ставок уже не будет, полагает эксперт. По мнению Федорова, недостаток ликвидности сохранится в течение месяца-полутора. "ВИМ-Авиа" не самый простой эмитент, чтобы размещать дебютные облигации в такой период, и, вероятно, компания повременит с размещением, считает Федоров. По мнению аналитика "Ак Барс финанс" Елены Васильевой, компаниям третьего эшелона будет трудно разместиться до конца года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка