Гудок
30 августа 2007, 11:11
Хаос в бразильском небе
Авиационный кризис в сфере гражданских перевозок в Бразилии становится явлением перманентным, задержки и отмена рейсов происходят во всех крупнейших аэропортах страны
Летать в Бразилии стало очень сложно с конца прошлого года. До этого если какие-то проблемы или забастовки и случались, то они не принимали общенационального масштаба.
Ситуация резко изменилась в сентябре 2006 года. Произошло это вследствие крупнейшей авиакатастрофы в истории Бразилии. Тогда в результате столкновения лайнера местной авиакомпании "Гол" и самолета бизнес-класса "Легаси" погибли 154 человека.
Этот случай стал каплей воды, переполнившей терпение авиадиспетчеров, во всеуслышание рассказавших о серьезных сложностях, с которыми они сталкиваются во время своей работы.
Специалисты объявили забастовку, требуя на деле применять международные нормы труда, увеличить число операторов, перевести их под контроль гражданского руководства, выведя из-под юрисдикции военных.
Пик забастовки пришелся на Рождество и Новый год, когда тысячи человек были вынуждены проводить долгие часы в аэропортах в ожидании своего рейса.
Но и в этом году диспетчеры несколько раз напоминали о своих так и не удовлетворенных требованиях, что вновь вызвало коллапс в работе авиатерминалов по всей стране.
В июне этого года бразильский авиационный кризис вмешался в планы российских сенаторов.
Рейс из столицы страны города Бразилиа в Рио-де-Жанейро, которым летела делегация Совета Федерации после переговоров с бразильскими коллегами, значительно задержался.
В результате делегация Совфеда РФ опоздала на свой рейс до Москвы и была вынуждена на сутки задержаться в Бразилии.
Расследование всех этих происшествий позволило выявить ряд серьезных инфраструктурных проблем. Оказалось, что не все аэропорты Бразилии способны обслуживать постоянно увеличивающееся в последние годы число авиарейсов.
Показательным в этой связи выглядит ситуация с аэропортом Конгоньяс в Сан-Паулу - одним из самых оживленных в стране.
Выяснилось, что во время дождя на взлетно-посадочной полосе скапливается вода, из-за чего некоторые модели самолетов выезжают за ее пределы.
Теперь во время дождя главный аэропорт "деловой столицы" Бразилии перестает принимать рейсы, что порождает "эффект домино" и приводит к затруднению авиасообщения по всей стране.
К тому же с пугающей регулярностью происходит отказ коммуникационного оборудования в диспетчерских центрах, что опять парализует деятельность воздушных гаваней.
Процент рейсов, отправляющихся с серьезными задержками, приближается в такие дни к 50%.
Видя неспособность властей исправить сложившуюся ситуацию, бразильцы все чаще делают выбор в сторону путешествия по железной дороге, на автобусе или собственном автомобиле.
Однако такая тактика не всегда продуктивна - в стране с площадью 8,5 млн. кв. км до некоторых мест по дороге при всем желании быстро не доедешь.
Единственная альтернатива - самолет, а вместе с ним и верные приметы путешествия на самолете по-бразильски: долгие часы ожидания и нескончаемые очереди....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 31, 2024
Аэрофлот запускает благотворительную акцию "Дарим Добро"
Май 31, 2024
Президента и премьера Молдавии вызвали в суд по делу о концессии аэропорта Кишинева
Май 31, 2024
Самолет Ryanair экстренно сел в Люксембурге из-за пожара на борту
Май 31, 2024
Учащихся школ и колледжей Ярославской области знакомят с применением беспилотников