О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Зачем пилоты летят в грозу?

Ространснадзор отправил всем авиакомпаниям России очередную телеграмму-предупреждение. В ней говорится о том, что пилоты слишком часто игнорируют нелетную погоду

Ространснадзор отправил всем авиакомпаниям России очередную телеграмму-предупреждение. В ней говорится о том, что пилоты слишком часто игнорируют нелетную погоду. Впрямую авиакомпании не обвиняют в экономии в ущерб безопасности. Но ясно, что любая задержка рейса - это трата денег, нежелательная для любой компании. А ведь именно невнимание к сложным метеоусловиям привело год назад к авиакатастрофе Ту-154 под Донецком, когда погибли 170 человек. Пилоты тогда попытались обойти грозу сверху, и лайнер свалился в штопор...

Начальник Управления по безопасности полетов, расследования и профилактики авиационных происшествий Виктор Бугай в телеграмме пишет, что из-за невнимательного отношения к погоде в 2007 году было несколько ЧП.

29 апреля. У Ту-154 компании "Дальавиа", севшего в Самаре, нашли дыру в правом крыле. Оказалось, что во время снижения на высоте 2000 метров в самолет ударила молния.

2 мая. У Ту-154 компании S7 Airlines, летевшего из Минеральных Вод в "Домодедово", был помят нос. Выяснилось, что в него ударила молния, когда экипаж обходил грозовой очаг, чтобы зайти на посадку.

13 мая. В Ту-134 "Ижавиа" рейса Москва - Ижевск при взлете в дождь и грозу попала молния. Лопнула фара, оплавились заклепки на крыле, оплавился громоотвод.

24 мая. У Ту-154 "ЮТэйра" рейса Магнитогорск - Москва оказались пробиты и треснули антенны, детали правого крыла и нос. В районе Казани самолет попал в мощный атмосферный фронт.

22 июня на Ан-24 "ЮТэйр-экспресс" (маршрут Пермь - Усинск) обнаружены многочисленные вмятины от града. Экипаж предупреждали о мощных кучевых и дождевых облаках и очагах грозы по маршруту, но тот решил взлетать и через 50 километров попался. Начав обходить фронт, летчики заметили, что облака движутся вслед за ними, и вынуждены были делать еще больший крюк. Их маршрут обхода признан неправильным.

Зачем Ространснадзор сообщает об этом? Чтобы авиакомпании устроили проверку летчикам на знание правил полетов в особых условиях.

Вот только возникает вопрос: а так ли уж безграмотны наши пилоты? Или просто обстоятельства (например, страх потерять работу) вынуждают их принимать порой не самые очевидные решения?...
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка