О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ЮТэйр" сделала стратегический выбор

Авиакомпания "ЮТэйр" берет новые высоты. В планах крупнейшего российского перевозчика - масштабное обновление авиапарка, расширение маршрутной сети, покупка новых аэропортовых активов

Авиакомпания "ЮТэйр" берет новые высоты. В планах крупнейшего российского перевозчика - масштабное обновление авиапарка, расширение маршрутной сети, покупка новых аэропортовых активов.

"Инъекция патриотизма"

Главным событием конца августа стал Международный авиасалон МАКС-2007, проходивший в подмосковном Жуковском. Достижения авиапрома и шоу высшего пилотажа посмотрели рекордное количество посетителей - более 600 тыс. человек. Желающим попасть на этот "крылатый" праздник пришлось выдержать испытания многокилометровыми пробками и брать штурмом электрички до места проведения МАКСа. Но нынешний авиасалон запомнится всем еще и как самый "горячий", такой нещадной жары прежде не было, говорят постоянные участники.

Несмотря на грандиозный размах, итоги деловой части выставки оказались скромными: подписано контрактов примерно на $1,5 млрд. - меньше, чем на предыдущем МАКСе в 2005 году. Однако, как уверяют участники, главная ценность авиасалона - не в количестве и суммах контрактов, а в уникальной возможности провести переговоры со всеми ведущими представителями мировой авиаиндустрии. Значимость МАКСа именно как переговорной площадки подчеркнул на пресс-конференции, состоявшейся в рамках авиасалона, генеральный директор компании "ЮТэйр" Андрей Мартиросов.

"МАКС - это место, где мы общаемся с коллегами, ведем важные для нас переговоры, намечаем новые направления нашей деятельности. Авиасалон тем и отличается от автосалона, посетители которого могут уехать домой на новенькой машине, что здесь технику не покупают, это лишь повод объявить о своих намерениях. Сами сделки готовятся месяцами, а порой и годами. Ведь покупка нового воздушного судна определяет философию развития компании на десятки лет вперед. Это стратегический выбор: купив самолет какой-либо марки, авиакомпании нужно создать под него учебную и техническую базу", - заявил Андрей Мартиросов.

"МАКС дает колоссальную "инъекцию патриотизма", - добавил он. - Когда смотришь на полеты самолетов, чувствуешь гордость за промышленность, которая способна создавать такие самолеты, за летчиков, которые их эксплуатируют. Здесь мы заряжаемся особой энергией, хочется работать с удвоенной силой".

Ставка на иномарки

Возможности, о которых говорил Андрей Мартиросов, сама авиакомпания "ЮТэйр" использовала по-максимуму. Она объявила о масштабном обновлении флота и провела последние переговоры с ведущими производителями авиатехники.

Впервые в парке "ЮТэйр" появится Boeing-737. Как рассказал на пресс-конференции первый заместитель гендиректора "ЮТэйр" Андрей Ильменский, первый самолет авиакомпания приобретет в текущем году, а эксплуатировать его начнет в 2008 году. Также в следующем году в парк ВС добавится еще четыре Boeing, а в течение последующих трех лет под брендом "ЮТэйр" будет от 10 до 15 машин этой марки.

Кроме того, в ближайшее время "ЮТэйр" объявит тендер на приобретение 20 региональных самолетов с опционом еще на 10, которые заменят Ту-134. "Это станет самым заметным событием в жизни российской авиации", - отметил глава "ЮТэйр".

Предложение участвовать в тендере авиакомпания направила всем мировым производителям региональных судов. В качестве вариантов по замене "тушек" рассматриваются украинские Ан-148, канадские самолеты Bombardier и бразильские Embraer, а также российские Sukhoi Superjet 100. "Мы надеемся, что участие в тендере примут как можно больше производителей", - сказал Андрей Ильменский. Итоги конкурса будут подведены в течение четырех месяцев, поставки завершатся к 2015 году.

Андрей Мартиросов сделал акцент на том, что "тушки" у "ЮТэйр" самые "молодые", при этом Ту-154 могут летать еще 15 лет, а дата последнего полета Ту-134 - 2015 год. К этому времени авиакомпания и заменит все Ту-134 на современные машины.

По словам главы "ЮТэйр", в ближайшие годы компания предполагает приобрести 15 французских турбовинтовых самолетов ATR-42 для замены Як-40 и Ан-24. Сейчас в парке перевозчика семь самолетов этого типа.

А до конца 2007 года на грузовые маршруты "ЮТэйр" выйдут самолеты Ан-74.

Будучи крупнейшим мировым вертолетным оператором, компания намерена обновить и линейку винтокрылых машин. В этом году в парке "ЮТэйр" появились еще два Ми-171, которые начали работы на Ванкорском нефтегазоносном месторождении по контракту с Роснефтью. Также "ЮТэйр" делает ставку на дальнейшем приобретении легких вертолетов иностранного производства. Сегодня компания эксплуатирует один Eurocopter AS-355N и три Eurocopter BO-105.

Финансовый взлет

"ЮТэйр" входит в четверку российских компаний по объему пассажирских перевозок. В 2006 году на самолетах "ЮТэйр" предпочли лететь 2,417 млн. человек. В этом году компания рассчитывает перевезти 3 млн. пассажиров.

География полетов охватывает значительную часть страны. Регионами наших интересов становятся также Иркутская область и Красноярский край. "Сегодня мы управляем самой обширной сетью перевозок в России, выполняя более 200 рейсов ежедневно", - заметил гендиректор "ЮТэйр".

В планах - развитие региональных перевозок, в особенности, в Западной Сибири и Центральной России. "Региональные перевозки - это наш конек, - подчеркнул глава авиакомпании. В этом году мы намерены перевезти на маленьких самолетах 600 тысяч пассажиров".

Помимо того, "ЮТэйр" будет вводить рейсы между городами-миллионниками, минуя Москву. "Это то направление, которое было потеряно в кризисные 90-е годы", - отметил Андрей Мартиросов. Авиасообщение свяжет между собой такие города, как Новосибирск - Екатеринбург - Иркутск, Нижний Новгород - Новосибирск - Екатеринбург, а позднее также Тюмень - Новосибирск - Иркутск.

На взлете и финансовые показатели "ЮТэйр". В последние несколько лет доходы компании растут на 40% в год. По итогам 6 месяцев 2007 года финансовые показатели перевозчика превысили предусмотренные бизнес-планом. В этом году "ЮТэйр" получит рекордную чистую прибыль за все постперестроечное время, прогнозирует руководство компании.

"Аэропортовые" амбиции

Еще одно направление бизнеса "ЮТэйр" - аэропортовая деятельность. Напомним, компания владеет и управляет шестью аэропортами, в том числе одним аэропортом федерального значения - в Ноябрьске, пятью аэропортами регионального значения в поселках Березово и Игриме (Югра), Мысе Каменном и Тазовском (Ямал), в городе Усть-Кут (Иркутская область).

Говоря о создании аэропортового холдинга, глава "ЮТэйр" отметил, что реструктуризация активов будет осуществлена в ближайшие три года. Он сообщил, что авиакомпания ведет переговоры о приобретении акций ряда аэропортов, в том числе и с новым собственником тюменского Рощино - ООО "Инвестиционные консультации". При этом, Андрей Мартиросов заметил, что сделка состоится, если будет получено согласие Федеральной антимонопольной службы. Также обсуждается, какой именно пакет акций будет приобретен.

Что касается возможного участия компании Hochtief в разработке мастер-плана для тюменского аэропорта, то гендиректор "ЮТэйр" согласен с правительством области в том, что нужно привлекать ведущих мировых экспертов. Относительно же передачи Рощино в управление Hochtief Мартиросов сказал, что, возможно, став акционером аэропорта, авиакомпания поддержит эту идею.

Кроме того, "ЮТэйр" намерена приобрести аэропорт в Киренске (Иркутская область) и увеличить свою долю в уставном капитале аэропорта Сургута, выкупив у ООО "Инвестиционные консультации" пакет акций, который был продан на аукционе в начале нынешнего года. В целом, по словам Мартиросова, "ЮТэйр" интересуют аэропорты в нефтегазовых регионах и пунктах наибольшей концентрации перевозок авиакомпании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вслух.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка