О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В самолет из интернета

Авиакомпания Sky Express потратила $0,5 млн. на создание интернет-системы бронирования и продажи билетов и надеется экономить благодаря ей до 15% операционных затрат. Аналогичные системы создают все авиаперевозчики

Авиакомпания Sky Express потратила $0,5 млн. на создание интернет-системы бронирования и продажи билетов и надеется экономить благодаря ей до 15% операционных затрат. Аналогичные системы создают все авиаперевозчики.

ЗАО "Скай Экспресс" основано в 2006 г. 40% акций - у братьев Бориса и Александра Абрамовичей, по 20% - у ЕБРР и британского фонда Altima Partners. Авиапарк включает семь "Боингов" (по 130 и 148 мест), которые выполняют 28 рейсов в день. С февраля по июнь 2007 г. перевезла 194 000 пассажиров.

Sky Express запустила систему бронирования и продажи билетов через интернет, благодаря которой сможет экономить 10-15% операционных затрат. Об этом рассказал "Ведомостям" ее IT-менеджер Олег Лещенко. По его словам, проект был запущен осенью 2006 г. в партнерстве с российской Bell Integrator - она разработала систему онлайн-продажи билетов и сайт Sky Express, построила единую платежную сеть по приему наличных денег за авиабилет, а также доработала закупленную авиакомпанией систему автоматизированного управления бизнесом (ERP-систему) Navitaire. Первоначальные инвестиции в проект составили, по словам Лещенко, около $1 млн., из них около 50% вложено во "внутреннюю IT-инфраструктуру", в том числе в интернет-продажи.

Bell Integrator создала "самое большое в России пространство электронной оплаты авиабилетов", говорит ее гендиректор Андрей Коробицын: к системе Navitaire подключены все агенты Sky Express, включая 40 000 отделений "Почты России" и 3950 салонов "Евросети". "Евросеть" продала за три месяца 63 000 билетов Sky Express, говорит ее пресс-секретарь Очир Манджиков.

Сейчас напрямую в Sky Express билеты бронирует около 65% всех пассажиров и примерно половина из них делает это через интернет, рассказывает Лещенко. В результате Sky Express тратит меньше на содержание персонала и оплату услуг сторонних агентов. Правда, оплачивают забронированные билеты клиенты в основном наличностью. В интернете с помощью кредиток билеты пока покупают лишь около 30% клиентов, говорит Лещенко. Какую комиссию Sky Express платит агентам, он не уточняет, а ежемесячные затраты авиакомпании на поддержание IT-системы оценивает примерно в $120 000, включая затраты на поддержание системы бронирования, других IT-систем и инфраструктуры. Окупить первоначальные инвестиции Sky Express рассчитывает к весне 2008 г.

Систему онлайн-продаж создает и второй российский авиадискаунтер - Red Wings, начавшая полеты в этом августе, говорит ее гендиректор Константин Тетерин. Он тоже оценивает возможную экономию в 10% от операционных затрат.

По масштабам бизнеса Sky Express сопоставима с авиакомпанией "Самара", но самолеты Sky Express дешевле в обслуживании - получается, что ее операционные затраты близки к $60 млн. в год, рассуждает аналитик банка "Траст" Евгений Шаго. Значит, система онлайн-бронирования может экономить компании до $9 млн. в год. Но Шаго сомневается, что экономия может достигать 15% операционных затрат: например, "Аэрофлот" тратит на распространение билетов всего 7% операционных затрат, замечает он.

"Аэрофлот" с марта и сам развивает электронные продажи билетов: на днях он объявил, что за полгода продал через интернет более 100 000 билетов, а технология электронного билета поддерживается на 40 маршрутах. На каждом таком билете "Аэрофлот" экономит порядка 9 евро за счет отказа от печати и таможенного оформления импортных билетных бланков, говорит руководитель его пресс-службы Ирина Данненберг.

А одной из первых в России - в начале 2005 г. - онлайн-продажи начала авиакомпания "Сибирь" (бренд S7 Airlines), напоминает ее финансовый директор Илья Александровский. Сейчас 6% ее продаж происходит через интернет (без учета бронирования), и с начала 2007 г. "Сибирь" сэкономила $2 млн. (выручка за 2006 г. - $920 млн.)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка