О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Пулково" завысило планку

Администрация Санкт-Петербурга намерена построить новый пассажирский терминал в ОАО "Аэропорт Пулково" стоимостью 30 млрд. руб. Владелец ОАО "Аэропорт Пулково" - мэрия Санкт-Петербурга - рассчитывает привлечь к реализации проекта частные инвестиции

Администрация Санкт-Петербурга намерена построить новый пассажирский терминал в ОАО "Аэропорт Пулково" стоимостью 30 млрд. руб. Владелец ОАО "Аэропорт Пулково" - мэрия Санкт-Петербурга - рассчитывает привлечь к реализации проекта частные инвестиции. Как сообщила "Гудку" специалист по связям с общественностью аэропорта Ольга Антипова, терминал будет строиться в рамках государственно-частного партнерства. Для этого будут привлекаться как частные инвестиции, так и средства из местного и федерального бюджетов.

Как пояснил "Гудку" заместитель председателя комитета по транспортно-транзитной политике при администрации Санкт-Петербурга Алексей Бакирей, для привлечения частных инвесторов администрация объявит конкурс. "В скором времени аэропорт Пулково обещает превратиться в транспортный узел международного уровня, соответственно и земли рядом с ним ожидает развитие. Новый пассажирский терминал для обработки международных рейсов, примыкающий к "Пулково-1" с северной стороны, должен быть построен к 2010 году. Его пропускная способность должна быть 7,412 млн. пасс. в год с возможностью увеличения до 22 млн. пасс. к 2025 году. Коммерческие площади расширены до 17,5 тыс. кв. м, а мест на открытых и закрытых парковках должно быть не менее 2500. Впоследствии предполагается модернизация "Пулково-1" и его интеграция в здание нового терминала", - заявил чиновник.

По мнению аналитика ИК "БКС" Анастасии Ждановой, 30 млрд. руб. - немалая сумма для регионального аэропорта. Как известно, проект на сумму более 5 млрд. дает право на получение средств из Инвестфонда. Аэропорт Северной столицы расширяется, и, конечно, наличие нового терминала привлечет новых партнеров.

Как полагает эксперт ИК "ЦентрИнвестГруп" Наталья Сорокина, в качестве возможных кандидатов по инвестиционному сотрудничеству могут выступать как российские авиакомпании, работающие в "Пулкове", так и зарубежные инвесторы. Не исключено, что для реализации проекта администрация Санкт-Петербурга создаст управляющую компанию. "В строительство терминала "Шереметьево-3" было вложено $250 млн. при грузопотоке 16 млн. пассажиров. На строительство нового терминала "Пулково" предполагается затратить сумму в четыре раза большую при пассажиропотоке, который пока в четыре раза меньше", - указывает эксперт.

Кроме того, администрация Санкт-Петербурга завершает разработку проекта строительства грузового терминала. Как пояснил Алексей Бакирей, "существующего грузового терминала Пулково недостаточно. Отдельного для этих целей авиапарка еще нет, авиагрузы перевозятся на наших бортах в свободном пространстве пассажирских лайнеров". К терминалу будут оборудованы транспортные подходы, а к 2025 году грузооборот аэропорта планируется довести до 1 млн. тонн. Как считает Алексей Бакирей, Северная столица может стать удобным перевалочным узлом для авиагрузов. Однако, по мнению аналитика Натальи Сорокиной, неясно, за счет чего будет формироваться такой объем грузооборота....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка