О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Россиянам продлили испанские каникулы

Туристы застряли в аэропортах Испании из-за поломок самолетов

Провести ночь в аэропорту испанской Барселоны пришлось российским туристам из-за неполадок самолета авиакомпании "ВИМ-Авиа", который должен был доставить их на родину. При этом сами туристы говорят, что их не только не предупредили о задержке рейса, но и отказались разместить в гостинице.

Вчера 218 российских туристов прибыли в Москву из Барселоны. Из-за более чем девятичасовой задержки чартерного рейса авиакомпании "ВИМ-Авиа" им пришлось ночевать в испанском аэропорту. Администрация аэропорта отказалась разместить пассажиров в гостинице, объяснив это тем, что задержка рейса не превысила 12 часов. Россиян обеспечили только талонами на бесплатное горячее питание. "Рейс 8984 авиакомпании "ВИМ-Авиа" вылетел из Барселоны в воскресенье в 8 часов 49 минут по местному времени (10.49 по московскому) вместо 23.30 в субботу, как полагалось по расписанию, - заявил консул России в Барселоне Дмитрий Казимиров, сообщает РИА Новости. - В расписании полетов авиакомпании произошел сбой: ее чартерный рейс опоздал не только в Барселону, но и в Аликанте".

В чем причина задержки рейса, в международном аэропорту "Домодедово", куда должен был прибыть чартер, "НГ" объяснить не смогли и посоветовали обратиться в представительство "ВИМ-Авиа". Однако ни в представительстве, ни в головном офисе компании телефон не отвечал. На электронном табло аэропорта значилось, что многие вчерашние рейсы "ВИМ-Авиа" опаздывали с прибытием в Москву. Позже руководитель представительства авиакомпании "ВИМ-Авиа" в аэропорту "Домодедово" Юрий Губанов сказал Интерфаксу, что вылет российских туристов из Барселоны рейсом 8984 был задержан из-за неисправности двигателя Boeing 757, которая была обнаружена перед вылетом в Испанию. Рейс из Москвы в Барселону вылетел в 5.00 и прибыл в аэропорт Барселоны около 9.00.

Пассажиры барселонского рейса уверены, что о его длительной задержке было известно заранее, сообщает Интерфакс. Однако в субботу утром представители туроператора - испанской фирмы "Марфил" - вынудили их выехать из гостиницы в аэропорт под предлогом, что регистрация на рейс завершится вовремя. "Складывается впечатление, что нас после отдыха на Коста Дорада не хотят везти обратно и просто бросили на произвол судьбы", - заявил один из ожидающих вылета пассажиров. А, по словам представителя "ВИМ-Авиа", пассажиры, находившиеся в Барселоне, были заранее предупреждены о задержке рейса и прибыли в аэропорт к 6.00 утра.

Комментируя ситуацию, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина заявила корреспонденту "НГ" что, даже если задержка рейса составляет менее 12 часов, ночью туристы не должны сидеть в аэропорту. По ее словам, за компенсацией ущерба они должны обращаться в свою туристическую компанию.

Вчера еще один самолет этой же авиакомпании из-за неисправности задержался с вылетом из испанского аэропорта Аликанте на 17 часов. "Первоначально вылет был запланирован на 1.00 по московскому времени, однако при проведении техосмотра судна была обнаружена трещина лобового стекла", - рассказал Юрий Губанов. Неисправностью занимались специалисты компании "Люфтганза техник". 213 пассажиров этого рейса были отправлены в гостиницы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка