О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Улетные "фишки"

Авиакомпания "Трансаэро" приобрела пакеты акций "Роснефти" и "Газпрома". Зачем перевозчику вдруг понадобились бумаги государственных холдингов?

Покупка самолетов или топлива для авиакомпаний - дело привычное. А как быть с ценными бумагами? 20 августа авиакомпания "Трансаэро" приобрела на фондовом рынке миноритарные пакеты акций двух государственных нефтегазовых холдингов. По словам представителя "Трансаэро" Сергея Быхала, авиаперевозчик купил 94 тыс. акций "Газпрома" и 124 тыс. акций "Роснефти". В компании отказались раскрыть сумму сделки, но, исходя из цен закрытия 20 августа, стоимость каждого пакета можно оценить в 25 млн. рублей. Сумма достаточно большая, учитывая, что на конец 2006 года объем денежных средств на балансе авиаперевозчика составлял около 100 млн. рублей, а чистая прибыль в отчетном периоде едва превышала 300 млн. рублей.

В "Трансаэро" считают, что приобретение ценных бумаг - выгодная инвестиция. "Для нас покупка акций государственных компаний более эффективна, чем просто держать эти средства на нашем депозите", - говорит Сергей Быхал. Так ли это на самом деле? С начала года стоимость бумаг "Газпрома" и "Роснефти" снизилась почти на 9%. Если взять в качестве временного промежутка год, то цена акций газовой монополии упала на 16%. Стоимость же бумаг "Роснефти" увеличилась всего на 3,3%.

Конечно, акции двух нефтегазовых холдингов куплены по низкой цене (относительно исторических максимумов - "Ф."), и руководство "Трансаэро" вправе рассчитывать на рост стоимости бумаг в будущем. Но сколько придется ждать? Ведь пока фондовый рынок лихорадит, и неизвестно, как долго продлится нынешняя нестабильность. Впрочем, покупку "Трансаэро" акций двух нефтегазовых холдингов можно рассмотреть и как оригинальную схему хеджирования от роста цен на топливо. Однако в последнее время на рынке наблюдается слабая корреляция динамики стоимости бумаг российских нефтегазовых компаний и движения цены на нефть.

Начальник аналитического управления инвестиционной компании "Велес Капитал" Михаил Зак полагает, что факт покупки акций указывает на то, что у "Трансаэро" все в порядке с денежными средствами. "С другой стороны, непонятно, зачем авиаперевозчик вкладывает средства в ценные бумаги, обладающие высоким риском", - недоумевает аналитик.

В одном из конкурентов "Трансаэро" - компании S7 - признались, что пока не работали на фондовом рынке. "Мы частная авиакомпания и тратим средства прежде всего на развитие собственного парка и безопасность, - сообщил "Ф." представитель S7 Артур Акопов. - "Трансаэро" наряду с "Аэрофлот"ом" получает государственные дотации, так называемые "пролетные деньги", и, видимо, у нее есть возможность вкладывать деньги в сторонние активы"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финанс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка