О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Двигать двигателестроение

На вопросы "Эксперта-Сибирь" отвечает В.Чуйко, президент международной ассоциации "Союз авиационного двигателестроения", в которую входит 91 компания, занимающаяся разработкой и созданием авиадвигателей и агрегатов к ним

На вопросы "Эксперта-Сибирь" отвечает Виктор Чуйко, президент международной ассоциации "Союз авиационного двигателестроения", в которую входит 91 компания, занимающаяся разработкой и созданием авиадвигателей и агрегатов к ним.

- Какую роль играют сибирские предприятия в создании авиадвигателей пятого поколения?

- В России существуют три центра авиационного агрегатостроения - в Москве, Перми и Омске. Омская агрегатная школа является одной из самых сильных в России. Омский центр был образован позже всех, но сейчас в силу множества причин, в том числе и правильной научно-технической политики, находится на подъеме. В Омске производятся надежные и высокоресурсные агрегаты для российских авиадвигателей. Здесь работают Омское машиностроительное конструкторское бюро, приборостроительное объединение "Иртыш", Омское моторостроительное объединение имени П.И. Баранова, "Омскагрегат".

- В каком состоянии находится авиадвигателестроение в России сейчас?

- Объем продаж авиадвигателей с 1990−х годов уменьшился более чем в шесть раз. С 2000 года начался подъем, и по итогам 2006−го объемы продаж выросли в 2,77 раза. Но все равно сейчас мы выпускаем примерно половину того, что выпускали раньше. Программа производства отечественных самолетов показывает, что потребности в авиадвигателях очень большие. Ранее российские авиастроители вынуждены были покупать их за рубежом, поскольку в России не было лизинговых компаний и схем. Сейчас финансовые инструменты существуют, и новые лайнеры оснащаются уже российскими моторами. Пример -
Ан-148, представленный на МАКСе-2007. Новый лайнер МС-21 проектируется под наши двигатели.

Даже по пессимистическим оценкам, России необходимо сделать не менее 1 100 гражданских самолетов до 2015 года. Если мы выполним эту программу, то к 2016 году объем производства авиадвигателей и агрегатов по сравнению с 2006 годом вырастет вдвое.

- На федеральном уровне сейчас идет процесс создания государственного холдинга, который будет заниматься разработкой и производством авиадвигателей. Какое влияние это окажет на отрасль?

- Первые итоги этого решения можно проиллюстрировать сибирским примером. В этом году Омский моторный завод был интегрирован с Московским машиностроительным производственным предприятием "Салют". "Салют" обеспечил омичам загрузку мощностей - за первые семь месяцев объемы реализации продукции выросли на 31 процент, а до конца года они вырастут на 81 процент. Набрано 1 200 новых рабочих, средняя заработная плата выросла более чем в полтора раза. Ликвидированы долги по налогам, по заработной плате.

- Как можно оценить перспективы российских авиадвигателей на мировом рынке?

- Создание многих двигателей было заморожено в период кризисов. Сейчас мы отстаем на 15-20 лет от мирового авиадвигателестроения, поэтому продукция, которую мы выпускаем, на мировом рынке не востребована. Надежда только на те двигатели нового поколения, которые сейчас разрабатываются и создаются. Но я не сторонник того, что наши авиадвигатели должны обязательно занимать большую долю мирового рынка. Если развитие гражданского и военного авиастроения пойдет нормальными темпами, то окажется, что заводов по производству двигателей мало. Главная задача в настоящее время - обеспечить внутренний спрос. При производстве автомобилей один рабочий вырабатывает в час 10 долларов, а при производстве авиадвигателей этот же рабочий вырабатывает 300-500 долларов. Авиационная промышленность - один из локомотивов развития всей экономики страны, причем именно инновационной экономики....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт - Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка