Газета.Ru
5 сентября 2007, 09:28
Египет продлил полет Ил-86
Российские туристы продолжат летать в Египет на шумных Ил-86. Ради доходов от туристического бизнеса египетские власти в очередной раз согласились терпеть нарушения экологии
Авиационные власти Египта продлили со вторника разрешение на полеты Ил-86 для чартерных рейсов в страну до 15 мая 2008 года. Решению способствовали переговоры представителей обеих сторон, состоявшиеся неделю назад в Каире. Благодаря этому можно не опасаться резкого повышения стоимости зимних путевок в Египет.
Ил-86 вмещает 350 пассажиров и предназначен для перелетов на средние расстояния. Разработанный в 70-х годах прошлого века самолет до сих пор считается одним из самых надежных. Но международным экологическим нормам он уже не соответствует. Помимо этого рентабельность Ил-86 для авиаперевозчиков постепенно снижается из-за роста цен на авиационное топливо. Для сравнения, топливная эффективность (средний расход топлива) Ил-86 составляет 31 килограмм/кресло на летный час против 22 килограммов у лайнера А310.
В Минтрансе признают, что "весь основной парк Ил-86 используется на чартерных рейсах для перевозки в Египет". Действительно, выбора у владельцев устаревших самолетов нет - европейские страны уже давно закрыли для него свое небо из-за несоблюдения международных норм по уровню шума. В настоящее время путь Ил-86 открыт лишь в Египет, Турцию, Хорватию, Черногорию и Тунис.
Эти страны также выдвигают претензии к экологии российского самолета.
Начиная с 2002 года Египет ежегодно предупреждает о намерении запретить полеты Ил-86, но каждый раз продлевает разрешение, сопровождая его надеждами на переход российских чартеров на самолеты соответствующие международным экологическим нормам.
Предыдущее разрешение было получено в марте 2007 года и действует до 15 сентября 2007.
Причина уступок понятна: доход, приносимый российскими туристами, превышает неудобства от шума двигателей Ил-86.
По итогам 2006 года Россия заняла второе место в списке основных визитеров страны. Согласно официальной статистике Ростуризма, за первое полугодие 2007 года Египет посетило почти 600 тысяч российских туристов. Это серьезный рост - за весь 2006 год туристический поток составил около 900 тысяч россиян.
Введение запрета на полеты лайнера грозит авиаперевозчикам необходимостью закупать новую порцию самолетов зарубежного производства, туристам - повышением стоимости путевок, а Египту - уменьшением количества чартеров. Самые оптимистичные прогнозы экспертов туристического рынка предрекают рост цен на путевки от 3%, самые пессимистичные приближают его к 20%. "Если запрет будет введен и придется менять борт с российского на западный, то не исключено подорожание турпакетов, - комментировала пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина последнее вынесенное предупреждение египетских властей. - По оценкам ряда туроператоров, подорожание путевок может составить 3-15%".
Рост цен вполне способен отпугнуть покупателей путевок. Египетские курорты традиционно считаются наиболее дешевыми, что привлекает большое количество желающих доступного отдыха.
В случае подорожания Египет может потерять свои ценовые преимущества. Так, после введения аналогичного запрета на полеты Ил-86 в 2004 году Кипр потерял 25% туристического потока....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 17, 2024
США увеличат расходы на лазерное оружие для борьбы с дронами
Май 17, 2024
Пограничники лондонского аэропорта "Хитроу" объявили о проведении забастовки
Май 17, 2024
В НГТУ имени Р. Е. Алексеева создали БПЛА на базе МАЗа
Май 17, 2024
СМИ: Китай, вероятно, построил первый в мире специальный авианосец для БПЛА