О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Египет продлил полет Ил-86

Российские туристы продолжат летать в Египет на шумных Ил-86. Ради доходов от туристического бизнеса египетские власти в очередной раз согласились терпеть нарушения экологии

Российские туристы продолжат летать в Египет на шумных Ил-86. Ради доходов от туристического бизнеса египетские власти в очередной раз согласились терпеть нарушения экологии.

Авиационные власти Египта продлили со вторника разрешение на полеты Ил-86 для чартерных рейсов в страну до 15 мая 2008 года. Решению способствовали переговоры представителей обеих сторон, состоявшиеся неделю назад в Каире. Благодаря этому можно не опасаться резкого повышения стоимости зимних путевок в Египет.

Ил-86 вмещает 350 пассажиров и предназначен для перелетов на средние расстояния. Разработанный в 70-х годах прошлого века самолет до сих пор считается одним из самых надежных. Но международным экологическим нормам он уже не соответствует. Помимо этого рентабельность Ил-86 для авиаперевозчиков постепенно снижается из-за роста цен на авиационное топливо. Для сравнения, топливная эффективность (средний расход топлива) Ил-86 составляет 31 килограмм/кресло на летный час против 22 килограммов у лайнера А310.

В Минтрансе признают, что "весь основной парк Ил-86 используется на чартерных рейсах для перевозки в Египет". Действительно, выбора у владельцев устаревших самолетов нет - европейские страны уже давно закрыли для него свое небо из-за несоблюдения международных норм по уровню шума. В настоящее время путь Ил-86 открыт лишь в Египет, Турцию, Хорватию, Черногорию и Тунис.

Эти страны также выдвигают претензии к экологии российского самолета.

Начиная с 2002 года Египет ежегодно предупреждает о намерении запретить полеты Ил-86, но каждый раз продлевает разрешение, сопровождая его надеждами на переход российских чартеров на самолеты соответствующие международным экологическим нормам.

Предыдущее разрешение было получено в марте 2007 года и действует до 15 сентября 2007.

Причина уступок понятна: доход, приносимый российскими туристами, превышает неудобства от шума двигателей Ил-86.

По итогам 2006 года Россия заняла второе место в списке основных визитеров страны. Согласно официальной статистике Ростуризма, за первое полугодие 2007 года Египет посетило почти 600 тысяч российских туристов. Это серьезный рост - за весь 2006 год туристический поток составил около 900 тысяч россиян.

Введение запрета на полеты лайнера грозит авиаперевозчикам необходимостью закупать новую порцию самолетов зарубежного производства, туристам - повышением стоимости путевок, а Египту - уменьшением количества чартеров. Самые оптимистичные прогнозы экспертов туристического рынка предрекают рост цен на путевки от 3%, самые пессимистичные приближают его к 20%. "Если запрет будет введен и придется менять борт с российского на западный, то не исключено подорожание турпакетов, - комментировала пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина последнее вынесенное предупреждение египетских властей. - По оценкам ряда туроператоров, подорожание путевок может составить 3-15%".

Рост цен вполне способен отпугнуть покупателей путевок. Египетские курорты традиционно считаются наиболее дешевыми, что привлекает большое количество желающих доступного отдыха.

В случае подорожания Египет может потерять свои ценовые преимущества. Так, после введения аналогичного запрета на полеты Ил-86 в 2004 году Кипр потерял 25% туристического потока....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка