О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сотрудники Skyguide признаны виновными с отсрочкой

Cуд в Швейцарии вынес приговор по делу восьми авиадиспетчеров Skyguide. Четверо диспетчеров признаны виновными в преступной небрежности. Трое из них получили по году лишения свободы с отсрочкой приговора, один - оштрафован

Федеральный административный суд Швейцарии вынес приговор по делу восьми авиадиспетчеров цюрихского диспетчерского центра Skyguide. Они обвинялись в халатности, повлекшей за собой столкновение 1 июля 2002 года Ту-154М "Башкирских авиалиний" и грузового Boeing почтовой компании DHL. В авиакатастрофе погиб 71 человек. Четверо диспетчеров признаны виновными в преступной небрежности. Трое из них получили по году лишения свободы с отсрочкой приговора, один - оштрафован. Еще четверо подсудимых оправданы.

Приступая к чтению приговора, судья Райнер Холер отметил: "При наличии двух авиадиспетчеров этого несчастья можно было бы избежать". После чего огласил текст судебного решения. Напомним, что авиакатастрофа произошла в ночь на 2 июля 2002 года над Боденским озером. При столкновении Ту-154М "Башкирских авиалиний" и грузового Boeing почтовой компании DHL погиб 71 человек, в том числе 69 россиян, в большинстве своем - дети, летевшие на отдых. В ходе расследования швейцарские правоохранительные органы пришли к выводу, что в случившемся виноваты восемь сотрудников цюрихского диспетчерского пункта Skyguide. Несомненно, перед судом предстал бы и дежуривший в ту ночь у радаров диспетчер Петер Нильсен, если бы он не был убит 24 февраля 2004 года россиянином Виталием Калоевым, потерявшим в катастрофе всю семью (господин Калоев был приговорен к 8 годам заключения, позже срок сократили до 5 лет и 3 месяцев).

Подсудимые за собой вины во время следствия и процесса не признавали, возложив ответственность за катастрофу на диспетчера Нильсена. Обвинение же настаивало на том, что ошибки диспетчера явились следствием нарушения служебных обязанностей со стороны руководителей цюрихского центра Skyguide: они сократили число диспетчеров, разрешили ночью им дежурить по одному, а 1 июля 2002 года проводили в центре переоборудование главных систем обеспечения безопасности воздушного движения. Прокурор требовал обвиняемым от 6 до 15 месяцев условного заключения. По законодательству Швейцарии, при условном наказании осужденный, если не хочет проводить время за решеткой, должен за каждый день срока выплачивать по 100 швейцарских франков (около $82).

Защита требовала оправдательного приговора, настаивая на невиновности подсудимых. Отметим, что суд не счел необходимым заслушивать потерпевших - родственников погибших пассажиров, а также их адвокатов.

В результате судья признал виновными в "преступной небрежности" и убийстве людей по неосторожности четверых обвиняемых, отметив, что "все происшедшее является непостижимой трагедией". Трое из них получили по году лишения свободы с отсрочкой приговора. Еще один осужденный должен будет выплатить штраф в размере 13,5 тыс. швейцарских франков ($11,2 тыс.). Еще четверо подсудимых были оправданы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка