Пермский моторостроительный комплекс
10 сентября 2007, 12:34
Новое достижение "Пермских моторов" на земле
Наработка двигателя ПС-90ГП-25 в составе ГТУ-25П достигла 10 000 часов
В ноябре 2006 года на КС "Игринская" были успешно проведены межведомственные испытания головного агрегата ГПА-25Р-ПС "Урал". В результате испытаний были подтверждены параметры газотурбинной установки, включая режим максимальной мощности 30 МВт.
В июле 2007 года наработка достигла 10 000 часов, все это время двигатель отработал без ремонта.
Компрессорная станция "Игринская" установлена на двухниточной газовой магистрали "Ямбург - Тула I" и "Ямбург - Тула II". Сечение каждой трубы 1400 мм, что обусловливает большой объем пропускаемого газа, следовательно, необходимое давление поступающего газа сможет обеспечить только мощный агрегат - такой как ГТУ-25П.
Кроме обеспечения работы магистрали в рамках реализации национального проекта газификации регионов России станция обеспечивает газом десятитысячное население расположенного неподалеку поселка Шаркан. Объем перекачиваемого станцией газа составляет около 150 млн. м3 в сутки.
На сегодняшний день большой интерес к ГТУ-25П номинальной мощностью 25,6 МВт. с КПД не менее 39,2 %, заметен не только со стороны ОАО "Газпром" и других российских нефтегазовых компаний. Начиная с 2005 года, интерес к ГТУ-25П пермского производства проявляют газотранспортные компании Турции, Ирана, Китая, Венесуэлы, Тайваня. Таким образом, география потенциальных поставок выходит далеко за пределы России.
Газотурбинная установка ГТУ-25П на базе авиационного двигателя ПС-90А является одним из последних достижений пермских моторостроителей в производстве двигателей промышленного применения. Разработка и внедрение ГТУ-25П в серийное производство осуществлялась в рамках реализации комплексной программы сотрудничества предприятий Пермского края с ОАО "Газпром".
Работы по созданию ГТУ-25П начались в 1999 году. В короткий срок ОАО "Авиадвигатель" удалось завершить разработку проекта и изготовить головной образец. При проектировании ГТУ-25П пермскими специалистами был использован опыт создания и эксплуатации ее прототипов - ГТУ-12П и ГТУ-16П.
Основу ГТУ-25П составляет двигатель ПС-90ГП-25, выполненный по схеме одноконтурного двухкаскадного двигателя со свободной силовой турбиной. Для получения лучших в этом классе установок параметров и высокой экономической эффективности были разработаны новые турбины, в том числе двухступенчатая турбина высокого давления, одноступенчатая турбина низкого давления и трехступенчатая силовая турбина с применением новейших методик проектирования. Это позволило получить в условиях ISO при номинальной мощности 25,6 МВт КПД до 39,6%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Пермский моторостроительный комплекс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
