О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Китайцам навязывают ремонт

Российские производители авиадвигателей озаботились проблемой отсутствия авторизованного сервисного обслуживания своей техники в Китае. Только ОАО "Климов" теряет от деятельности кустарных производителей до 1,5 млрд. руб.

Российские производители авиадвигателей озаботились проблемой отсутствия авторизованного сервисного обслуживания своей техники в Китае. Из-за того что поставленные в эту страну вертолетные двигатели зачастую ремонтируются в кустарных условиях, отечественные предприятия недосчитываются существенных сумм. Только ОАО "Климов", по соб­ственным оценкам, теряет от деятельности кустарных производителей до 1,5 млрд. руб.

Как рассказал РБК daily источник в одной из российских дви­гателестроительных компаний, ежегодно в Китае производится капремонт примерно 15-20 вертолетных двигателей. Однако легально они делать это не могут, так как иностранным заказчикам не передавалось право ремонта двигателей. При этом, по оценкам экспертов, стоимость капремонта в России вертолетного двигателя составляет 80-100 тыс. долл. Поставку запчастей китайским фирмам осуществляют компании-посредники с территории бывшего СССР. "По сути, сами китайцы осознают, что контрафактный ремонт - это плохо. Однако схем, по которым они могут ремонтировать поставленную еще в советские время технику, нет", - отмечает источник РБК daily в авиационных кругах. По его словам, российские авиапроизводители стараются предложить услуги по легализации всего этого: поставить линии по капитальному ремонту и продать лицензию, тем самым наладив авторский надзор.

По словам гендиректора ОАО "Климов" Александра Ватагина, только от кустарного ремонта его предприятие теряет порядка 1,5 млрд. руб. в год. "На сегодняшний день ОАО "Климов" пытается создать во всем мире сеть авторизованных и сертифицированных центров по ремонту вертолетных двигателей во многих странах мира", - сказал он РБК daily на открывшейся в среду выставке Airoport & Air Traffic Expo China 2007 в Пекине. По его словам, уже в начале следующего года будет обнаро­до­вана информация о центрах, ко­торые приобретают легально запасные части у российских производителей. Работать с другими ремонтными предприятиями будет не рекомендовано. Представители главного поставщика вертолетной техники отмечают, что в КНР эксплуатируется около 120 вертолетов Ми-8 гражданской и военной модификаций, а также несколько десятков вертолетов Ка-29 и Ка-31, которые задействованы в ВМФ Китая. Однако, как уверены в этой компании, "китайцы не проводят никакой контрафактной модернизации вертолетов".

С этой проблемой знакомы и производители авиационных моторов. "Они могут осуществлять ремонт ранее поставленной техники и не иметь лицензии, однако это достаточно опасное занятие", - отмечает Юрий Елисеев, генеральный директор ММПП "Салют" (производит авиадвигатели Д-436, АИ-222-25 и их модификации). По его словам, о таких фактах он слышал, однако связаны они в первую очередь с бесконтрольным производством подобных запчастей на территории бывшего Советского Союза. Тем более владелец техники сам выбирает, какие запасные части покупать, резюмирует он.

Речь может идти о потерях, оцениваемых в десятки миллионов долларов, которые Россия недополучает из-за нелегального сервиса, считает замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Между тем, как считает главный редактор журнала Russia & CIS Observer Максим Пядушкин, сертификация для китайской стороны будет стоить несколько миллионов долларов. Именно это и тормозит переговоры россиян с китайской стороной....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка