RBC Daily
20 сентября 2007, 11:12
Китайцам навязывают ремонт
Российские производители авиадвигателей озаботились проблемой отсутствия авторизованного сервисного обслуживания своей техники в Китае. Только ОАО "Климов" теряет от деятельности кустарных производителей до 1,5 млрд. руб.
Как рассказал РБК daily источник в одной из российских двигателестроительных компаний, ежегодно в Китае производится капремонт примерно 15-20 вертолетных двигателей. Однако легально они делать это не могут, так как иностранным заказчикам не передавалось право ремонта двигателей. При этом, по оценкам экспертов, стоимость капремонта в России вертолетного двигателя составляет 80-100 тыс. долл. Поставку запчастей китайским фирмам осуществляют компании-посредники с территории бывшего СССР. "По сути, сами китайцы осознают, что контрафактный ремонт - это плохо. Однако схем, по которым они могут ремонтировать поставленную еще в советские время технику, нет", - отмечает источник РБК daily в авиационных кругах. По его словам, российские авиапроизводители стараются предложить услуги по легализации всего этого: поставить линии по капитальному ремонту и продать лицензию, тем самым наладив авторский надзор.
По словам гендиректора ОАО "Климов" Александра Ватагина, только от кустарного ремонта его предприятие теряет порядка 1,5 млрд. руб. в год. "На сегодняшний день ОАО "Климов" пытается создать во всем мире сеть авторизованных и сертифицированных центров по ремонту вертолетных двигателей во многих странах мира", - сказал он РБК daily на открывшейся в среду выставке Airoport & Air Traffic Expo China 2007 в Пекине. По его словам, уже в начале следующего года будет обнародована информация о центрах, которые приобретают легально запасные части у российских производителей. Работать с другими ремонтными предприятиями будет не рекомендовано. Представители главного поставщика вертолетной техники отмечают, что в КНР эксплуатируется около 120 вертолетов Ми-8 гражданской и военной модификаций, а также несколько десятков вертолетов Ка-29 и Ка-31, которые задействованы в ВМФ Китая. Однако, как уверены в этой компании, "китайцы не проводят никакой контрафактной модернизации вертолетов".
С этой проблемой знакомы и производители авиационных моторов. "Они могут осуществлять ремонт ранее поставленной техники и не иметь лицензии, однако это достаточно опасное занятие", - отмечает Юрий Елисеев, генеральный директор ММПП "Салют" (производит авиадвигатели Д-436, АИ-222-25 и их модификации). По его словам, о таких фактах он слышал, однако связаны они в первую очередь с бесконтрольным производством подобных запчастей на территории бывшего Советского Союза. Тем более владелец техники сам выбирает, какие запасные части покупать, резюмирует он.
Речь может идти о потерях, оцениваемых в десятки миллионов долларов, которые Россия недополучает из-за нелегального сервиса, считает замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Между тем, как считает главный редактор журнала Russia & CIS Observer Максим Пядушкин, сертификация для китайской стороны будет стоить несколько миллионов долларов. Именно это и тормозит переговоры россиян с китайской стороной....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
