Коммерсантъ - Украина
21 сентября 2007, 11:33
Держи фюзеляж шире
Украина и Россия планируют разработать первый после создания Ил-96 новый широкофюзеляжный самолет, рассчитанный на 300-350 пассажиров. По мнению разработчиков, среднемагистральный самолет должен составить конкуренцию Ил-86 и Airbus A300
Проект разработки нового широкофюзеляжного среднемагистрального пассажирского самолета содержится в меморандуме о сотрудничестве между концерном "Авиация Украины" и российской Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), подписанном в конце августа. "У нас есть планы по разработке и созданию широкофюзеляжного самолета нового поколения для использования на линиях средней дальности. Мы предполагаем, что он станет конкурентом Airbus-300 и Ил-86", - подтвердил Ъ руководитель гражданских программ ОАК, гендиректор компании "Ильюшин Финанс" Александр Рубцов. Генеральный конструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Кива уточнил, что самолет будет двухдвигательным, с дальностью полета 6,5 тыс. км и максимальной скоростью 960 км/ч. Машина будет рассчитана на 300-350 пассажиров.
По оценкам экспертов, на разработку самолета может уйти от двух до четырех лет. Как отмечает независимый эксперт Александр Кава, роль Украины в этом проекте будет заключаться в проектировании ряда элементов, производстве двигателей на "Мотор Сичи" и частичной сборке. Окончательная сборка будет проводиться в России.
По словам главы аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева, оценить стоимость самолета на раннем этапе трудно, однако стоимость одной машины должна быть в пределах $120 млн. при высокой топливной эффективности: "В противном случае будет выгоднее купить Airbus-330 и использовать его на среднемагистральных направлениях". Он добавляет, что мировой спрос на самолет такого класса к 2020 году может достигнуть 500 машин. Это связано, в первую очередь, с истекающим сроком эксплуатации советских Ил-86. По словам господина Пантелеева, самолет может быть востребован в Юго-Восточной Азии и Китае: на этих рынках умеренные дистанции перелетов сочетаются с высокими объемами перевозок. "Машина могла бы найти спрос и у low-cost-авиакомпаний в других регионах: сегодня их основные самолеты имеют вместимость 150-170 кресел", - добавляет господин Пантелеев.
Авиакомпании, использующие Ил-86, подтверждают интерес к проекту. "Если будет создан самолет подобного типа, он займет нишу морально стареющего Ил-86",- говорит PR-директор российской S7 Airlines Игорь Волков. В парке S7 сейчас 9 самолетов Ил-86, в 2009 году заканчивается их эксплуатационный срок. Пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая отмечает, что украинские авиакомпании также заинтересованы в проекте, но при условии, что самолет будет выгоднее, чем дальнемагистральные самолеты такой же загрузки. "Аэросвиту", с учетом перспективной маршрутной сети компании, самолет с подобными характеристиками может понадобиться после 2010 года, но лишь в том случае, если он окажется конкурентоспособен", - соглашается пресс-секретарь "Аэросвита" Сергей Куцый....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции