RBC Daily
26 сентября 2007, 11:54
Миллиард в небо
Президент РФ вчера подписал указ о передаче 100% акций ОАО "Аэропорт "Пулково" в собственность Санкт-Петербурга. Городские власти уже объявили о намерении привлечь в модернизацию аэропорта 1 млрд. долл.
Инфраструктура аэропорта "Пулково" включает аэродром с двумя взлетно-посадочными полосами, два аэровокзала, грузовой терминал, топливозаправочный комплекс, парковочный комплекс и другие объекты инфраструктуры. Доходы от авиационной деятельности в 2006 году составили 2,4 млрд. руб., от неавиационной - 0,5 млрд. руб. Пассажирообмен "Пулково" в 2006 году составил 5,1 млн. человек, за восемь месяцев 2007 года - 4,1 млн. К 2025 году прогнозируется увеличение этого показателя до 17,3 млн.
Нынешние возможности "Пулково" не в состоянии обеспечить потребности города. Губернатор города Валентина Матвиенко вчера обещала в ближайшее время начать реконструкцию второй взлетно-посадочной полосы (ВПП), а в перспективе построить и третью. При этом, по данным губернатора, город уже договорился с Ленинградской областью о выделении земли под третью ВПП. Напомним, что недавно государственная комиссия выбрала объемно-пространственное решение здания нового пассажирского терминала аэропорта "Пулково". Конкурс на разработку такого решения выиграла британская компания Grimshaw & Partners Ltd.
До конца года будет объявлен концессионный конкурс на реконструкцию аэропорта сроком на 30 лет. Вчера вице-губернатор Санкт-Петербурга Юрий Молчанов пояснял журналистам, что возврат инвестиций возможен как за счет сбора авиационных платежей, так и за счет средств, полученных от оказания услуг пассажирам и сдачу в аренду помещений терминала. По его данным, в среднем каждый пассажир тратит в аэропорту от 8 до 25 долл. за поездку. Вложения могут окупиться в течение 10-15 лет, полагает Юрий Молчанов. "Срок окупаемости будет больше, - полагает аналитик ИК "Финам" Владимир Сергеевский. Такие вложения окупить довольно сложно, это потребует около 20 лет".
Впрочем, чиновник добавил, что в рамках одного из вариантов возможно проведение дополнительной эмиссии акций аэропорта "Пулково". Объем эмиссии он не назвал.
Несмотря на значительный объем инвестиций и долгую окупаемость проекта, конкурс на реконструкцию аэропорта явно будет интересен инвесторам. "Во-первых, потому, что Петербург является вторым по величине городом России, который в последнее время активно развивается, - полагает генеральный директор ЗАО "Финэкпертиза.Консалтинг" Дмитрий Шустерняк. - При этом опыт московских аэропортов показывает, что бизнес на авиаперевозках может быть успешен. Во-вторых, в отличие от столичных терминалов "Пулково" находится на территории города, что повышает его инвестиционную привлекательность".
Владимир Сергеевский уверен, что значительный рост перевозок через аэропорт "Пулково" возможен, но не через два-три года, а примерно через десять лет. При этом он считает, что это произойдет только в том случае, если аэропорт будет развиваться как хаб. "Пассажиропоток "Пулково" будет расти и за счет увеличения числа перелетов между Москвой и Петербургом. Уже сейчас стоимость железнодорожных билетов на фирменные поезда на этом направлении приближается к цене авиабилета", - добавляет Дмитрий Шустерняк....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции