О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Безбилетных пустят на борт

Если вы забыли или потеряли свой авиабилет, это не повод для отчаяния. Согласно приказу Министерства транспорта, который вступит в силу в течение месяца, незадачливого пассажира все равно примут на борт

Если вы забыли или потеряли свой авиабилет, это не повод для отчаяния. Согласно приказу Министерства транспорта, который вступит в силу в течение месяца, незадачливого пассажира все равно примут на борт. Есть и еще одна приятная новость. Наконец-то авиакомпаниям придется расплачиваться за многочасовые задержки рейсов - свою вину они будут заглаживать бесплатным питанием и размещением в отеле.

Если бы российских туристов в Италии обокрали на две недели позже, им не пришлось бы покупать обратный билет на самолет за свой счет. Приказ Минтранса существенно меняет принцип взаимоотношений пассажира и авиакомпании, которые до сих регламентируются советскими правилами перевозок. Там черным по белому написано, что пассажир, купивший билет на самолет и лишившийся его, должен быть принят авиакомпанией на борт. Это же касается и пассажиров, чьи имена или фамилии окажутся написанными в билете с ошибкой.

Кроме того, наконец-то четко прописали обязанности перевозчиков в случае задержки или отмены рейса. Во-первых, авиакомпания теперь обязана предоставлять пассажирам информацию об условиях перевозки, о причинах задержки рейса и предполагаемом времени вылета. Во-вторых, пассажирам с детьми до семи лет должна быть предоставлена комната матери и ребенка. В-третьих, при задержке рейса свыше двух часов пассажиры должны будут бесплатно получить напитки, а также возможность сделать два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте. Горячую еду предписано предоставлять при задержке вылета более чем на четыре часа и далее каждые шесть часов. Ожидающих вылета более восьми часов днем или более шести ночью авиакомпании придется за свой счет размещать в гостинице. Также в обязанность перевозчика входит организация хранения багажа. Все эти услуги должны предоставляться пассажирам как регулярных, так и чартерных рейсов, без взимания дополнительной платы и независимо от причин задержки или отмены рейса - будь то неблагоприятные метеоусловия, технические причины и любые другие.

- Это серьезный шаг - впервые на уровне нормативного акта устанавливается ответственность авиакомпании перед клиентом, - говорит президент КонфОП Дмитрий Янин. - До сих пор российские перевозчики пренебрегали своими обязанностями, ссылаясь на Воздушный кодекс, который позволяет им не кормить и не размещать людей в гостинице, если задержка или отмена рейса вызвана форс-мажорными обстоятельствами или техническими неисправностями судна, угрожающими безопасности пассажира. В результате минувшим летом в московских аэропортах случались единовременные задержки 40 рейсов. Надеюсь, что после вступления в силу новых правил за подобное поведение у нарушителей будут отзываться лицензии.

Впрочем, по мнению эксперта, совершенствование условий полета не должно ограничиваться одним лишь приказом - теперь необходимо увеличить размер страховой ответственности, а также установить существенные финансовые компенсации за задержку рейса. "Когда самолет европейской авиакомпании задерживается более чем на 2 часа, пассажир помимо напитков и питания получает также от 200 до 600 евро, - рассказывает Дмитрий Янин. - В России же размер компенсации составляет 25 рублей за час простоя. Получается, что просидевшему в аэропорту 10 часов пассажиру дадут сумму, на которую он даже чашку кофе не сможет купить"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка