Время новостей
1 октября 2007, 18:14
Учения на станкодроме
Первую всероссийскую научно-практическую конференцию "Актуальные проблемы развития машиностроения в России" провела общероссийская общественная организация "Союз машиностроителей России"
Это первое серьезное мероприятие со времени создания Союза машиностроителей пять месяцев назад. Как сказал в своем вступительном слове первый вице-премьер Сергей Иванов, машиностроители не ограничиваются декларациями, а действуют по принципу "сказано - сделано". По словам г-на Иванова, машиностроение - становой хребет экономики, поскольку производит средства производства для всех отраслей.
Процесс инновационного развития России, по мнению первого вице-премьера, начат именно с машиностроения. Осталось выработать эффективные механизмы реализации замыслов. Сергей Иванов предложил начать "наступление по всему фронту", объединив усилия производства и науки, сведя воедино отраслевые стратегии, наладив государственно-частное партнерство, венчурное финансирование и лизинг.
Если вся российская промышленность за семь месяцев этого года дала прирост 7,7%, то машиностроение - 28%. В машиностроении сегодня трудится более трех миллионов человек.
С основным докладом выступил председатель Союза машиностроителей генеральный директор Федерального государственного унитарного предприятия "Рособоронэкспорт" Сергей Чемезов. Он признал, что в машиностроении России только начались структурные изменения и идут они тяжело. Среди первоочередных проблем г-н Чемезов назвал крайнюю изношенность оборудования, нехватку кадров, неуправляемость ценообразования и медленное формирование госкорпораций. По мнению докладчика, главным кредитором технического перевооружения должно стать государство, что отнюдь не исключает участие частного бизнеса. На сегодня государственный заказ на предприятиях машиностроения не превышает 20%.
В последние годы предприятия оборонно-промышленного комплекса, ссылаясь на рост цен на энергоносители и сырье, в три-четыре раза взвинтили цены на собственную продукцию. Поэтому сегодня, сказал Сергей Чемезов, вырабатывается государственная концепция регулирования цен. Будет совершенствоваться и антимонопольное законодательство. Среди других дел государственного масштаба Сергей Чемезов назвал возрождение системы профессионально-технического образования. Сегодня в системе государственного образования инженеров лишь 17% от всех дипломированных специалистов, остальное - гуманитарии, среди которых финансистов и экономистов втрое больше необходимого количества.
Председатель Союза машиностроителей призвал формировать национальную систему сертификации и стандартизации, приобретать зарубежные производственные активы, а сами предприятия отрасли - активнее выходить на рынок IPO.
Комментируя выступление г-на Чемезова, Сергей Иванов назвал госзаказ "лакомым куском" (1 трлн руб. в год), за который надо бороться. Отныне формирование государственного оборонного заказа переходит от Министерства экономического развития к Военно-промышленной комиссии с передачей в ее ведение соответствующего департамента. К оборонным предприятиям, которые "задирают цены и не укладываются в сроки", будут применяться жесткие санкции. "Продукция должна быть не только надежной, но и красивой", - сказал Сергей Иванов и привел в пример недавно показанный в Комсомольске-на-Амуре самолет "Сухой Суперджет-100", который был покрыт какой-то чудо-краской.
Что касается кадров на предприятиях машиностроения, то сегодня, по словам Сергея Иванова, наблюдается поразительная картина: в колледжах, которые содержатся крупными фирмами, стали появляться ученики, уже имеющие высшее образование: не найдя применения своим гуманитарным профессиям, обладатели престижных некогда дипломов идут осваивать рабочие профессии, которые дадут им хлеб.
По итогам конференции была принята резолюция. В ней названы основные причины низкой конкурентоспособности продукции российского машиностроения, сформулированы рекомендации Союзу машиностроителей. Среди них участие в разработке государственной стратегии развития гражданского машиностроения и станкоинструментальной промышленности на период до 2015 года, государственной целевой программы по созданию системы подготовки и переподготовки высококвалифицированных профессиональных кадров низшего, среднего и высшего звена для нужд промышленности, комплексной системы разработки и внедрения отраслевых стандартов и требований....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции