О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ЮТэйр" берет курс на Москву

ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" открыло из московского аэропорта "Внуково" ежедневные рейсы в Белгород. Полеты планируется осуществлять на самолетах ATR-42, хотя сейчас используются Ан-24

ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" (Ханты-Мансийск) открыло из московского аэропорта "Внуково" ежедневные рейсы в Белгород. Полеты планируется осуществлять на самолетах ATR-42, хотя сейчас используются Ан-24. Аналогичные рейсы уже выполняют воронежская авиакомпания "Полет" и "Газпромавиа", на то же направление хочет выйти "Атлант-Союз". По мнению аналитиков, спрос на сообщение с Москвой в регионе велик и особого ужесточения конкуренции между перевозчиками не ожидается.

Вчера официальный представитель "ЮТэйр" Юрий Мушихин рассказал, что открытию нового направления Москва - Белгород - Москва способствовало давнее присутствие компании в регионе (обслуживает маршрут Сургут - Самара - Белгород). "В Белгороде много переселенцев из Сургута. Деятельность в регионе позволила нам изучить максимально перспективные направления: одно из них - Москва", - пояснил он. По словам Николая Пышнева, замгендиректора ОАО "Белгородавиа" (аэропорт), "ЮТэйр" осуществляет рейсы ежедневно, вылетая из "Внуково" в 11.10 с прибытием в Белгород в 12.45, обратный рейс - в 13.40. Средний базовый тариф в эконом-классе без допсборов составляет 2 тыс. рублей, что почти на 800 рублей дешевле, чем у воронежской авиакомпании "Полет". Он уточнил, что "ЮТэйр" осуществляет полеты в Белгород на Ан-24 вместо ATR-42 (французский региональный самолет на 48 мест). Юрий Мушихин затруднился прокомментировать замену самолета.

"ЮТэйр" входит в пятерку ведущих авиаперевозчиков по числу перевезенных пассажиров (2,42 млн. человек в 2006 году). В парке - два самолета Gulfstream, 22 Ту-154, 34 Ту-134, 10 Як-40, 16 Ан-24 и семь ATR-42. Чистая прибыль в 2006 году по РСБУ - 263,8 млн. рублей.

Как заметил Николай Пышнев, на московском направлении в аэропорту Белгорода сейчас работают "Полет", который вышел в регион минувшей весной, и "Газпромавиа", летающий раз в неделю. "Полет" осуществляет по два рейса в день на Saab-2000 ежедневно, кроме субботы. А вот "Аэрофлот-норд", работавший по тому же направлению четыре раза в неделю, ушел из Белгорода в начале сентября без объяснения причин", - рассказал он, добавив, что спрос на московские рейсы вполне приемлем, по вторникам и пятницам он превышает предложение, а потребителям явно не хватает утренних и вечерних рейсов.

Замгендиректора "Полета" Андрей Лебединец признал, что расценки сибирского перевозчика чуть ниже. Но, по его словам, Ан-24 по комфортабельности и безопасности проигрывает Saab-2000. "Не думаю, что с переходом на ATR-42 "ЮТэйр" удастся сохранить тарифы: иностранный самолет дороже в обслуживании", - пояснил он, заметив, что приход "ЮТэйр" и затем "Атлант-Союза" будет способствовать привлечению большего количества пассажиров. Алексей Савченков, замгендиректора "Атлант-Союза", назвал низкие цены со стороны "ЮТэйр" обычной тактикой компании. "Впоследствии, я думаю, они подрастут", - предположил он, добавив, что приход в регион нового игрока не изменит планов "Атлант-Союза" по освоению белгородского направления: авиакомпания правительства Москвы намерена возить пассажиров из Белгорода на бразильских Embraer. Впрочем, господин Савченков отметил, что с пересадкой на иномарку на направлениях, близких к столице, не стоит ждать удобного расписания полетов, то есть утренних и вечерних рейсов, поскольку зарубежные машины, приобретаемые в лизинг, окупают себя при большом количестве налетов. "В такой ситуации ночной простой после вечернего рейса неприемлем", - заверил Алексей Савченков. Оба перевозчика заявляют, что не собираются заключать соглашения код-шеринга.

Однако Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт", не согласен, что с пересадкой на ATR-42 "ЮТэйр" будет вынужден поднять цены. "Лайнер дороже в эксплуатации, чем Ан-24, но разницу, я думаю, компания будет покрывать за счет более высокой маржи на сибирских направлениях", - пояснил он, усомнившись и в том, что "ЮТэйр" мог вытеснить "Аэрофлот-Норд". "При нынешнем уровне спроса места хватило бы всем. Предполагаю, что "Аэрофлот-Норд" ушел из-за сокращения своего парка ввиду частичной передачи машин материнской компании - "Аэрофлоту", - уверен эксперт. Как считает Олег Пантелеев, при ежедневной частоте полетов авиаперевозчики на местном рынке будут конкурировать скорее не между собой, а с наземным транспортом....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка