О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пермские авиаторы пошли на север

Авиапредприятия Прикамья проявили интерес к восстановлению малых аэропортов Прикамья. "Геликс" ведет переговоры об управлении аэропортом Красновишерска, а "Пермские авиалинии" активно развивают инфраструктуру аэропорта Ныроба

Авиапредприятия Прикамья проявили интерес к восстановлению малых аэропортов Прикамья. Частная вертолетная компания "Геликс" ведет переговоры с муниципалитетом Красновишерска об управлении аэропортом, а ФГУП "Пермские авиалинии" активно развивают инфраструктуру аэропорта Ныроба. Эксперты действия авиаторов поясняют растущим спросом на вертолетные перевозки.

Как стало известно "Ъ", ЗАО "АК "Геликс" обратилось в администрацию Красновишерска с просьбой отдать в эксплуатацию взлетно-посадочную полосу (ВПП), которая находится в собственности муниципалитета. Как пояснили в компании, сейчас "Геликс" выполняет полеты из Красновишерска по заказу санавиации и лесоохраны. Интерес к имуществу муниципалитета вызван намерением расширить бизнес и полеты из Красновишерска в зоне севера края. "Мы изучаем возможность создания полноценного аэропорта в Красновишерске - с ВПП, рассчитанной на полеты лайнеров типа Cessna. Мы хотим иметь собственную площадку", - сообщил "Ъ" гендиректор "Геликса" Анатолий Глазырин. По его данным, имущество аэропорта находится в заброшенном состоянии. Аэропорт Красновишерска не эксплуатируется с конца 1990-х годов. По словам господина Глазырина, экономика проекта пока не просчитывалась, для этого необходимо получить земельный участок.

Глава администрации Красновишерского района Леонид Митраков подтвердил "Ъ", что получил от "Геликса" предложение использовать ВПП. "Взлетно-посадочная полоса была построена за счет бюджета района, но она не эксплуатируется уже лет десять, как такового аэропорта там нет", - отметил господин Митраков. Он пояснил, что в районе малая авиация не используется, и необходимости в ней нет. По словам чиновника, предложение "Геликса" интересно, если компания намерена использовать взлетную полосу для осуществления полетов в туристических целях.

Интерес к развитию малых аэропортов Прикамья связан с ростом спроса на вертолетные перевозки. В Прикамье действуют три вертолетные компании: ФГУП "Пермские авиалинии" (ПАЛ), ЗАО "Геликс" (контролируется топ-менеджментом) и пермский филиал ООО "Газпромавиа" (дочернее предприятие "Газпрома"). Годовой объем оказываемых вертолетными компаниями услуг составляет порядка 4 тыс. часов налета. В ценах 2006 года объем продаж вертолетных компаний превышает 100 млн. рублей. Летом этого года ООО "Пермтрансгаз" заявило о намерении построить новый аэропорт в Чайковском. Его необходимость вызвана тем, что на месте действующей вертолетной площадки, которая эксплуатируется ООО "Газпромавиа", будет возведен новый жилой район.

В "Пермских авиалиниях" вчера заявили, что начали активно развивать другой северный аэропорт Прикамья - в Ныробе. И.о. гендиректора ПАЛ Вячеслав Текоев рассказал "Ъ", что ФГУП уже вложило до 500 тыс. рублей в его развитие - строит гостиницу, где могли бы останавливаться пассажиры на время нелетной погоды. Господин Текоев отметил, что северное направление пользуется все большим спросом у пассажиров: "Мы стали летать на север более плотно. Туда летят рыбаки и туристы, занимающиеся сплавами".

В правительстве края интерес компаний к развитию малых аэропортов оценили положительно. "То, что есть интерес к выходу в эти районы и бизнес готов вложиться в развитие малых аэропортов Прикамья - это плюс. Значит, есть спрос. Пока это не массовые перевозки, но есть надежда, что в будущем появится спрос к региональным перевозкам в эти районы", - отметил начальник управления транспорта и связи Денис Гвоздев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка