Ведомости
12 октября 2007, 11:49
Бриллиант летит на ГАЗ
Австрийский производитель легких самолетов Diamond Aircraft хочет запустить сборочную линию или полномасштабное производство в России и уже присматривает себе площадки. В частности, переговоры ведутся с "Авиакором"
Diamond Aircraft Industries Inc., австрийский производитель легких самолетов
Специализируется на строительстве одно- и двухдвигательных реактивных и турбовинтовых самолетов для гражданской авиации. Производственные площадки расположены в Австрии, Великобритании и Канаде. Модели: D-Jet, DA50 Super Star, DA42 Twin Star, DA40 Diamond Star, DA20-C1, HK36 Super Dimona. Продажи: около $199,9 млн. в год.
Diamond Aircraft с 2001 г. использует на своих самолетах адаптированные автомобильные дизели Mercedes, рассказывает Федоров. Это экономичные двигатели: за час полета такой двигатель сжигает в среднем 20 л, а Ан-2, имеющий поршневый двигатель, тратит 60 л, говорит он. В Нижнем Новгороде, по предварительным расчетам Diamond Aircraft, ежегодно можно было бы переоборудовать до 1000 двигателей. Автомобильный дизельный Steyr объемом 3,2 л стоит 499 000 руб. Именно его Diamond Aircraft и намерена адаптировать под авиационный, говорит Федоров. Он отказывается назвать затраты. "Мы не хотим идти на большие авиапредприятия, у которых высокие накладные расходы, - продолжает он. - В этом случае накрутка на стоимость самолета может зашкалить за 1000%". Базовая цена самолетов Diamond Aircraft - от 410 000 евро до 1,3 млн. евро.
Цель Diamond Aircraft - не импортировать самолеты, а локализовать сборку. По данным Федорова, в России очень высок спрос на легкие самолеты, которые выпускает Diamond Aircraft, - около 600 машин в год. В частности, компания хочет ежегодно продавать 200 машин различным госструктурам - МЧС, пограничной службе (самолеты Diamond могут использоваться для обучения пилотов, охраны трубопроводов, лесов и проч.). А чтобы участвовать в конкурсах, машина должна иметь детали российского производства, поясняет Федоров. Сейчас Diamond Aircraft представлена в России отдельными экземплярами - сюда поставляют машины с австрийского и канадского заводов Diamond Aircraft.
В понедельник в Москву прибывает основной акционер и глава Diamond Aircraft Кристиан-Леопольд Дрисс. Он встретится с потенциальными клиентами - авиаперевозчиками и сырьевыми госкомпаниями. "Аэрофлот" рассматривает самолеты Diamond Aircraft как базовую модель тренировочного воздушного парка, говорит заместитель гендиректора авиакомпании Лев Кошляков: в 2009 г. перевозчик намерен открыть собственную школу по обучению пилотов - спрос растет, а взять их негде. Из-за нехватки пилотов "Аэрофлот" был вынужден отказаться от покупки дополнительных A320.
Вираж над Bombardier
Diamond Aircraft - не главный иностранный производитель, которым интересуется авиационный дивизион Олега Дерипаски "Авиакор". В начале года "Русские машины" (компания владеет "Авиакором") начали переговоры о приобретении у канадской Bombardier готовой модели самолета, чтобы запустить ее производство на самарском заводе....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 21, 2024
Аэрофлот открыл продажи билетов в Гавану и Варадеро на зимнее расписание
Май 22, 2024
Су-30СМ и Су-24М проводят учебные полеты над Калининградской областью и Балтикой
Май 22, 2024
Самолет из Грузии не смог приземлиться в Актау
Май 22, 2024
Шереметьево представил на конференции ЦИПР ИТ-инновации для управления производством и обслуживания пассажиров