О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

РСТ предупреждает: Правила воздушных перевозок изменились

Минюст зарегистрировал приказ Минтранса об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"

Правовая комиссия Российского союза туриндустрии (РСТ) доводит до сведения участников рынка, что Минюст России зарегистрировал приказ Минтранса от 28 июня 2007 года N82 об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей". В связи с этим турагентам и туроператорам, реализующим турпродукт, включающий авиационную перевозку, необходимо принять во внимание следующие обстоятельства. Об этом сообщает пресс-служба РСТ.

Статья 10 закона "Об основах туристской деятельности в РФ" относит к существенным условиям договора о реализации турпродукта информацию о потребительских свойствах турпродукта, в том числе об услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания. Аналогичные требования установлены Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта (постановление Правительства РФ от 18 июля 2007 года N454): Исполнитель (туроператор или турагент) при заключении договора с туристом обязан своевременно донести до него необходимую и достоверную информацию о туристском продукте, его потребительских свойствах. Поскольку авиаперевозка является одной из составляющих турпродукта, это требование в полной мере относится и к информации о правах пассажира, установленных вышеуказанным приказом Минтранса РФ. Таким образом, обязанность по информированию пассажиров о его правах возлагается на лицо, реализующее турпродукт.

В интересах туристского рынка и обеспечения юридической защиты турфирм Правовая комиссия РСТ рекомендует письменно информировать туристов об их правах, возникающих при задержке или отмене авиарейса и о порядке предъявления требований в адрес авиаперевозчика. Если в результате отсутствия таковой информации туристу будут причинены убытки — например, он затратит денежные средства на питание или проживание, не зная о бесплатных услугах, турист будет вправе предъявить требования о возмещении убытков не только перевозчику, но и туристической компании.

В то же время следует учесть, что потребитель вправе отказаться от предложенных авиаперевозчиком бесплатных услуг. В этом случае оснований для предъявления претензий ни перевозчику, ни туристической компании, не будет.

Информацию о правах пассажира следует включить в стандартные памятки, предоставляемые туристу при оформлении договора о реализации туристского продукта....
Авторские права на данный материал принадлежат «РосБалт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка