РосБалт
16 октября 2007, 18:00
РСТ предупреждает: Правила воздушных перевозок изменились
Минюст зарегистрировал приказ Минтранса об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"
Статья 10 закона "Об основах туристской деятельности в РФ" относит к существенным условиям договора о реализации турпродукта информацию о потребительских свойствах турпродукта, в том числе об услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания. Аналогичные требования установлены Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта (постановление Правительства РФ от 18 июля 2007 года N454): Исполнитель (туроператор или турагент) при заключении договора с туристом обязан своевременно донести до него необходимую и достоверную информацию о туристском продукте, его потребительских свойствах. Поскольку авиаперевозка является одной из составляющих турпродукта, это требование в полной мере относится и к информации о правах пассажира, установленных вышеуказанным приказом Минтранса РФ. Таким образом, обязанность по информированию пассажиров о его правах возлагается на лицо, реализующее турпродукт.
В интересах туристского рынка и обеспечения юридической защиты турфирм Правовая комиссия РСТ рекомендует письменно информировать туристов об их правах, возникающих при задержке или отмене авиарейса и о порядке предъявления требований в адрес авиаперевозчика. Если в результате отсутствия таковой информации туристу будут причинены убытки — например, он затратит денежные средства на питание или проживание, не зная о бесплатных услугах, турист будет вправе предъявить требования о возмещении убытков не только перевозчику, но и туристической компании.
В то же время следует учесть, что потребитель вправе отказаться от предложенных авиаперевозчиком бесплатных услуг. В этом случае оснований для предъявления претензий ни перевозчику, ни туристической компании, не будет.
Информацию о правах пассажира следует включить в стандартные памятки, предоставляемые туристу при оформлении договора о реализации туристского продукта....
Авторские права на данный материал принадлежат «РосБалт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 2, 2024
Аэрофлот с 1 мая открывает продажу субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 2, 2024
Авиакомпания Азимут начала полеты из Минеральных Вод в Киров
Май 2, 2024
"КрасАвиа" возобновит рейсы в Светлогорск
Май 2, 2024
Emirates и Fly Dubai предупредили о возможных задержках из-за непогоды