О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Экипаж попрощался до взлета

Пассажиры рейса 191 Москва - Якутск провели всю ночь в неотапливаемом самолете в столичном аэропорту "Домодедово". Теперь Росавиация и Ространснадзор грозятся санкциями против авиакомпании "Домодедовские авиалинии"

Пассажиры рейса 191 Москва - Якутск провели всю ночь в неотапливаемом самолете в столичном аэропорту "Домодедово". Теперь Росавиация и Ространснадзор грозятся санкциями против авиакомпании "Домодедовские авиалинии".

Самолет Ту-154 авиакомпании "Домодедовские авиалинии" должен был вылететь из Москвы в 20.15 в понедельник, 15 октября. На борту лайнера находились 70 пассажиров. О задержке рейса на сутки российским журналистам сообщила их иностранная коллега - корреспондент испанской газеты El Pais в Москве Пилар Бонет.

По ее словам, всю ночь пассажиры провели в неотапливаемом самолете в полной темноте, так и не получив вразумительных объяснений причин задержки вылета.

Бонет сообщила радиостанции "Эхо Москвы", что лишь во вторник днем пассажирам начали подавать еду, и они вернулись в здание аэропорта.

В авиакомпании заявляют, что причиной задержки были плохие погодные условия и длинная очередь на обработку самолета противоледным реагентом. "Первоначальной причиной задержки вылета рейса 191 стали небольшие технические проблемы лайнера, - сообщил Стране.Ru представитель по связям с общественностью аэропорта "Домодедово" Эльдар Тузмухамедов. - Из-за этого вылет, намеченный на 20.15 понедельника, пришлось задержать. К 1.00 все неисправности были устранены, и пассажиров пригласили на посадку. Но из-за неблагоприятных погодных условий произошел сбой графика вылетов, из-за чего в аэропорту образовалась очередь из самолетов, которым предстояло пройти противообледенительную обработку".

Но и после прохождения обработки лайнер снова не смог подняться в воздух. На этот раз - из-за экипажа, покинувшего самолет.

"В 8.00 экипаж, в соответствии с требованиями авиационной безопасности, был заменен, так как существуют определенные нормативы рабочего времени пилотов, - пояснил Стране.Ru Эльдар Тузмухамедов. - В соответствии с российским законодательством, всем пассажирам было предложено перейти на территорию вокзала с последующим размещением в гостиницах".

Тогда 40 человек покинули самолет, а другие 30 остались на борту. Сотрудники авиакомпании и милиции просили их покинуть борт, чтобы следующий экипаж мог подготовить самолет к вылету, однако они остались.

В итоге лайнер поднялся в воздух только в 13.49 мск вторника.

На этот инцидент уже отреагировали надзорные ведомства. Ространснадзор и Росавиация собираются устроить проверку компании "Домодедовские авиалинии", которой принадлежал самолет, на предмет соответствия летным требованиям. Как сообщили Стране.Ru в Ространснадзоре, "в отношении перевозчика могут быть приняты серьезные меры, вплоть до приостановления лицензии на полеты по ряду маршрутов. В случае обнаружения серьезных недостатков в деятельности компании может быть приостановлено действие сертификата эксплуатанта".

На днях первый вице-премьер Сергей Иванов посетовал на то, что пассажиры несут большие убытки от задержек авиарейсов, и ответственность за это авиакомпаний надо усилить. Ожидается, что уже с 20 октября вступят в силу новые правила авиаперевозок, разработанные Минтрансом. Как считают в Минтрансе и Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиации), новшества сделают задержки и отмены вылетов невыгодными для авиакомпаний, и они автоматически начнут соблюдать расписание, пишет "Российская газета".

"В соответствии с пунктом 99 документа, - сказал глава Росавиации Евгений Бачурин, - при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки или отмены рейса из-за неблагоприятных метеоусловий, по техническим и другим причинам, в случае изменения маршрута перевозчик обязан предоставить пассажирам в пунктах отправления и в промежуточных пунктах все необходимые услуги".

Во-первых, предоставить место в комнате матери и ребенка пассажирам с детьми в возрасте до семи лет. Во-вторых, дать возможность сделать два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте, а также обеспечить прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов. В-третьих, накормить горячим обедом, если отлет задерживается более четырех часов. И далее - кормить каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов - в ночное. В-четвертых, разместить в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов - в ночное. В-пятых, обеспечить доставку пассажира транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно. И наконец, организовать хранение багажа.

ОАО "Авиакомпания "Домодедовские авиалинии" является одним из крупнейших авиаперевозчиков России и стран СНГ, входит в холдинг AiRUnion. Компания образована на базе реорганизованного Домодедовского объединенного авиаотряда. В 1998 году правопреемником Домодедовского производственного объединения ГА стало ОАО "Авиакомпания "Домодедовские авиалинии", которому правительством РФ был передан парк самолетов и двигателей, а также несколько зданий бывшего ДПО ГА. В авиакомпании работает около 400 членов летных экипажей, объединенных в три летных отряда. В настоящее время авиакомпания располагает парком из 17 самолетов Ил-62, четырех Ил-76, трех Ил-96-300 и двух Як-42Д. Ведутся переговоры о поставке новых типов самолетов. Авиакомпания "Домодедовские авиалинии" осуществляет регулярные рейсы как на территории Российской Федерации, так и в страны СНГ и дальнего зарубежья....
Авторские права на данный материал принадлежат «Страна.Ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка