Страна.Ру
16 октября 2007, 18:08
Экипаж попрощался до взлета
Пассажиры рейса 191 Москва - Якутск провели всю ночь в неотапливаемом самолете в столичном аэропорту "Домодедово". Теперь Росавиация и Ространснадзор грозятся санкциями против авиакомпании "Домодедовские авиалинии"
Самолет Ту-154 авиакомпании "Домодедовские авиалинии" должен был вылететь из Москвы в 20.15 в понедельник, 15 октября. На борту лайнера находились 70 пассажиров. О задержке рейса на сутки российским журналистам сообщила их иностранная коллега - корреспондент испанской газеты El Pais в Москве Пилар Бонет.
По ее словам, всю ночь пассажиры провели в неотапливаемом самолете в полной темноте, так и не получив вразумительных объяснений причин задержки вылета.
Бонет сообщила радиостанции "Эхо Москвы", что лишь во вторник днем пассажирам начали подавать еду, и они вернулись в здание аэропорта.
В авиакомпании заявляют, что причиной задержки были плохие погодные условия и длинная очередь на обработку самолета противоледным реагентом. "Первоначальной причиной задержки вылета рейса 191 стали небольшие технические проблемы лайнера, - сообщил Стране.Ru представитель по связям с общественностью аэропорта "Домодедово" Эльдар Тузмухамедов. - Из-за этого вылет, намеченный на 20.15 понедельника, пришлось задержать. К 1.00 все неисправности были устранены, и пассажиров пригласили на посадку. Но из-за неблагоприятных погодных условий произошел сбой графика вылетов, из-за чего в аэропорту образовалась очередь из самолетов, которым предстояло пройти противообледенительную обработку".
Но и после прохождения обработки лайнер снова не смог подняться в воздух. На этот раз - из-за экипажа, покинувшего самолет.
"В 8.00 экипаж, в соответствии с требованиями авиационной безопасности, был заменен, так как существуют определенные нормативы рабочего времени пилотов, - пояснил Стране.Ru Эльдар Тузмухамедов. - В соответствии с российским законодательством, всем пассажирам было предложено перейти на территорию вокзала с последующим размещением в гостиницах".
Тогда 40 человек покинули самолет, а другие 30 остались на борту. Сотрудники авиакомпании и милиции просили их покинуть борт, чтобы следующий экипаж мог подготовить самолет к вылету, однако они остались.
В итоге лайнер поднялся в воздух только в 13.49 мск вторника.
На этот инцидент уже отреагировали надзорные ведомства. Ространснадзор и Росавиация собираются устроить проверку компании "Домодедовские авиалинии", которой принадлежал самолет, на предмет соответствия летным требованиям. Как сообщили Стране.Ru в Ространснадзоре, "в отношении перевозчика могут быть приняты серьезные меры, вплоть до приостановления лицензии на полеты по ряду маршрутов. В случае обнаружения серьезных недостатков в деятельности компании может быть приостановлено действие сертификата эксплуатанта".
На днях первый вице-премьер Сергей Иванов посетовал на то, что пассажиры несут большие убытки от задержек авиарейсов, и ответственность за это авиакомпаний надо усилить. Ожидается, что уже с 20 октября вступят в силу новые правила авиаперевозок, разработанные Минтрансом. Как считают в Минтрансе и Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиации), новшества сделают задержки и отмены вылетов невыгодными для авиакомпаний, и они автоматически начнут соблюдать расписание, пишет "Российская газета".
"В соответствии с пунктом 99 документа, - сказал глава Росавиации Евгений Бачурин, - при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки или отмены рейса из-за неблагоприятных метеоусловий, по техническим и другим причинам, в случае изменения маршрута перевозчик обязан предоставить пассажирам в пунктах отправления и в промежуточных пунктах все необходимые услуги".
Во-первых, предоставить место в комнате матери и ребенка пассажирам с детьми в возрасте до семи лет. Во-вторых, дать возможность сделать два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте, а также обеспечить прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов. В-третьих, накормить горячим обедом, если отлет задерживается более четырех часов. И далее - кормить каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов - в ночное. В-четвертых, разместить в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов - в ночное. В-пятых, обеспечить доставку пассажира транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно. И наконец, организовать хранение багажа.
ОАО "Авиакомпания "Домодедовские авиалинии" является одним из крупнейших авиаперевозчиков России и стран СНГ, входит в холдинг AiRUnion. Компания образована на базе реорганизованного Домодедовского объединенного авиаотряда. В 1998 году правопреемником Домодедовского производственного объединения ГА стало ОАО "Авиакомпания "Домодедовские авиалинии", которому правительством РФ был передан парк самолетов и двигателей, а также несколько зданий бывшего ДПО ГА. В авиакомпании работает около 400 членов летных экипажей, объединенных в три летных отряда. В настоящее время авиакомпания располагает парком из 17 самолетов Ил-62, четырех Ил-76, трех Ил-96-300 и двух Як-42Д. Ведутся переговоры о поставке новых типов самолетов. Авиакомпания "Домодедовские авиалинии" осуществляет регулярные рейсы как на территории Российской Федерации, так и в страны СНГ и дальнего зарубежья....
Авторские права на данный материал принадлежат «Страна.Ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 2, 2024
Аэрофлот с 1 мая открывает продажу субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 2, 2024
"Домодедово" в 2023 г. получило 6,8 млрд руб. чистого убытка по МСФО при росте операционной прибыли
Май 2, 2024
Новый номер журнала "Ваш АЗИМУТ" (май, 2024) опубликован на официальном сайте авиакомпании
Май 2, 2024
Авиакомпания Азимут начала полеты из Минеральных Вод в Киров