Коммерсантъ
17 октября 2007, 08:44
"Оборонпром" расширяет двигателестроительный холдинг
На самарского разработчика авиадвигателей СНТК им.Кузнецова появился еще один претендент. ОПК "Оборонпром" предложила взять на себя функции гендиректора СНТК. После санации предприятия "Оборонпром" намерен включить его наряду с другими самарскими активами в создаваемый двигателестроительный холдинг
На 26 октября назначено внеочередное собрание акционеров СНТК имени Кузнецова, которое должно утвердить нового главу предприятия. Как рассказал Ъ миноритарий СНТК Алексей Леушкин, предполагается, что гендиректором будет назначен нынешний и. о. Дмитрий Федорченко. "Но через некоторое время собрание акционеров будет собрано опять, и с высокой вероятностью будет принято решение о том, чтобы возложить обязанности гендиректора на управляющую компанию, в роли которой будет выступать "Оборонпром",- утверждает господин Леушкин. В "Оборонпроме" (подконтролен Росимуществу, 31,13% акций у ФГУП "Рособоронэкспорт") это не подтвердили, но и не опровергли. В Роспроме от комментариев отказались.
СНТК имени Кузнецова (бывшее НПО "Труд") разрабатывает двигатели самолетов, ракет, газоперекачивающих установок и электростанций. Крупнейшими акционерами являются Росимущество (60%), Алексей Леушкин (около 18%) и ИК "Газинвест" (7,6%). Объем выпуска в 2006 году составил 969 млн. руб., убыток - 138 млн. руб. СНТК разрабатывал двигатели для стратегической авиации - Ту-160, Ту-95 и Ту-22. Основной нынешний проект - двигатель НК-93, разрабатываемый с конца 80-х годов для магистральных самолетов типа Ил-96 и Ту-214.
Кресло гендиректора СНТК освободилось месяц назад после увольнения Сергея Тресвятского: ему вменили в вину срыв экспортных контрактов и развал предприятия. Как утверждает господин Федорченко в письме в Роспром и "Оборонпром" от 12 октября (его копия имеется в распоряжении Ъ), по состоянию на 10 октября общая кредиторская задолженность СНТК составила 1,5 млрд. руб., долг по зарплате - 125 млн. руб., поэтому "ведущие специалисты покинули предприятие". "Новых и текущих заказов, позволяющих привлекать кредитные ресурсы для пополнения оборотных средств предприятия, нет",- пишет Дмитрий Федорченко. По его данным, "Газпром" снял свои заказы на 2007-2008 годы на 654 млн. руб., был сорван контракт с белорусским РУП "Гродноэнерго", которое выставило СНТК претензии на $1 млн., под угрозой срыва оказался контракт на поставку в Иран 50 модифицированных двигателей НК-36СТ.
Положение мог бы спасти заказ Росавиакосмоса на два ракетных двигателя НК-33 (их огневые испытания назначены на 16 и 30 октября), но у СНТК появился конкурент. По данным Ъ, в начале сентября глава Роспрома Андрей Дутов подписал распоряжение о выдаче лицензии на разработку таких двигателей самарскому ОАО "Моторостроитель", находящемуся в ведении Росавиакосмоса. Там уже сформировано КБ, в том числе из бывших специалистов СНТК.
В начале сентября крупнейший кредитор СНТК - Всероссийский банк развития регионов (ВБРР) предложил Роспрому провести санацию предприятия, которое задолжало ему более 400 млн. руб. Теперь в роли сенатора СНТК решил выступить "Оборонпром". Эксперты отмечают, что предложенная им схема предполагает субсидиарную ответственность по обязательствам СНТК в случае его банкротства. "Обычно субсидиарная ответственность за банкротство предприятия лежит на топ-менеджменте. Эта же практика распространяется и на управляющую компанию",- говорит глава аналитического департамента "Вегас-Лекс" Максим Черниговский.
Но санация СНТК - только первый этап. По данным источников Ъ, "Оборонпром" намерен присоединить СНТК, ОАО "Моторостроитель", ОАО "Металлист-Самара" и ОАО "Казанское моторостроительное производственное объединение" (КМПО) к другому холдингу, формируемому на базе НПО "Сатурн". Замглавы Минпромэнерго и экс-глава "Оборонпрома" Денис Мантуров говорил Ъ, что "Оборонпром" фактически участвует в общем процессе формирования всех холдинговых структур"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 13, 2024
"Аэрофлот" с 16 июня начинает регулярные рейсы из Москвы в Элисту
Май 13, 2024
Аэрофлот открывает регулярные рейсы из Москвы в Элисту
Май 13, 2024
Аэрофлот открыл продажи субсидируемых билетов для учащихся высших учебных заведений Калининградской области
Май 14, 2024
Власти Приморья и Киргизии планируют открытие прямых авиарейсов