О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Подарок для Рахимова

Башкирия уже в следующем году может стать владельцем одного из крупнейших аэропортов России - уфимского. Правительство России исключило ОАО "Международный аэропорт Уфа" из плана приватизации 2007 г.

Башкирия уже в следующем году может стать владельцем одного из крупнейших аэропортов России - уфимского. Правительство России исключило ОАО "Международный аэропорт Уфа" из плана приватизации 2007 года, и теперь этот актив может быть напрямую передан региональным властям.

ОАО "Международный аэропорт Уфа" на 100% принадлежит государству. Пропускная способность аэропорта после реконструкции терминала увеличилась с 400 до 600 пассажиров в час. На сегодняшний день аэропорт обслуживает около 40 авиакомпаний. В первом полугодии предприятие получило прибыль в размере 24 млн руб.

Как сообщила вчера пресс-служба правительства, премьер-министр Виктор Зубков подписал постановление об исключении аэропорта Уфа из списка объектов, чья приватизация планировалась в 2007 году. Напомним, что ранее министр транспорта России Игорь Левитин говорил о возможности передачи аэропорта Уфа в собственность Башкирии в 2008 году, когда будет принято системное решение о передаче аэропортов субъектам Федерации. Впрочем, тогда речь шла только об объектах инфраструктуры: терминалах, взлетно-посадочных полосах, рулежных дорожках.

Как отмечает источник РБК daily в Минтрансе, правительство Башкирии и президент республики Муртаза Рахимов уже давно выступили с предложением передать этот актив в собственность региона. По его мнению, у республики есть шансы его заполучить, так как все заинтересованные госорганы видят, что субъект Федерации может содержать объект такого масштаба и вкладывать в его развитие средства. В частности, республиканский бюджет вложил в реконструкцию терминала аэропорта в 2000-2007 годах 1,028 млрд руб. В 2007 году инвестиции в аэропорт составили 414 млн руб. При этом за счет федерального бюджета финансировался только ремонт взлетно-посадочной полосы. В пресс-службе правительства Башкирии не смогли прокомментировать информацию о планах передачи республике аэропорта.

Впрочем, по словам собеседника РБК daily в Минтрансе, сейчас пока нет четкого механизма передачи аэропорта из федеральной в республиканскую собственность. Между тем он не исключил, что это может быть безвозмездная передача по той же схеме, что и в случае с аэропортом Пулково. Напомним, что в сентябре согласно президентского указу 100% акций ОАО "Аэропорт Пулково", находившихся в федеральной собственности, были переданы Санкт-Петербургу. Правда, при этом администрация региона обязалась привлечь 30 млрд. руб. на реконструкцию аэровокзального комплекса.

По мнению руководителя аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева, если не удастся реализовать схему Пулкова, то может быть реализована иная схема, в результате которой долю в уфимском аэропорту получит частная структура, имеющая хорошие связи с местными властями. В частности, напоминает он, хорошие позиции в Башкирии у авиакомпании с "ВИМ-Авиа", которая уже интересовалась участием в акционерном капитале аэропорта Уфа. Из этого аэропорта авиакомпания планировала развивать маршруты в Бангкок, Ханой, Пекин и другие города. Она даже создала в аэропорту базового перевозчика авиакомпанию "Башкортостан", которая на сегодняшний день полностью принадлежит "ВИМ-Авиа". Однако из-за финансовых проблем авиаперевозчик от планов по покупке пакета акций в аэропорту отказался и даже недавно продал 100% ОАО "Аэропорт Чита" (Кадала)....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка