О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Будущий харьковский аэропорт: реалии и домыслы

Регулярно возобновляемые на официальном уровне разговоры о строительстве Харьковского аэропорта неоднозначно оцениваются специалистами

Регулярно возобновляемые на официальном уровне разговоры о строительстве Харьковского аэропорта, оказывается, неоднозначно оцениваются специалистами.

В целом, идея строительства нового аэропорта в Харькове не нова. Всем ясно: невозможно второму по величине городу Украины развиваться с аэропортом, построенным в середине прошлого века. А вместе с разрекламированной подготовкой к проведению 1-2 матчей Евро-2012 в городе эта идея вообще становится общегородской и, естественно, обрастает информацией и слухами.

На сегодня реально то, что аэропорт, как целостный коммунальный комплекс переходит в концессию с последующей передачей в аренду генеральному инвестору, которым будет Александр Ярославский. Его имя неоднократно называли и мэр Харькова Михаил Добкин, и чиновники облгосадминистрации. Также неоднократно называлась и сумма предполагаемых средств - $200 млн., которые инвестор вложит в реконструкцию пассажирских терминалов и ВПП. Однако министр транспорта и связи Николай Рудьковский во время визита в город заявил, что "Харьков сможет построить новую ВПП за счет средств, полученных под правительственные гарантии". Однако, по мнению министра, чтобы получить эти самые гарантии, Харьков должен решить все сопутствующие вопросы, в том числе отселить граждан из района, где пройдет строительство, и может быть продлить в сторону аэропорта ветку метрополитена.

Но, как стало известно "24" от источников, много лет проработавших в аэропорту, расширение существующего аэровокзала и летного поля - это полдела, а может быть, и совсем безнадежное дело. Свою позицию источник объяснил так. Во-первых, работы по переоборудованию ВПП закроют аэропорт на неопределенное время. Во-вторых, городской транспорт не в состоянии бесперебойно подвозить по пр. Гагарина поток будущих пассажиров. В-третьих, строительство нового пассажирского терминала будет сопряжено с таким числом скандальных споров вокруг землеотвода в черте города, что надолго затормозит строительство, если не остановит его полностью. Решение источник видит в строительстве нового современного аэропорта на базе Чугуевского военного аэродрома. Его полоса позволяет принимать широкофюзеляжные лайнеры, земли вокруг - хоть отбавляй: можно сразу закладывать самые современные терминалы и служебные помещения. А 20-30 минут езды от Харькова вполне соответствует международным стандартам. Для удобства пассажиров можно построить скоростной трамвай.

Помимо этих двух площадок, в Харькове называют еще два места под аэропорт. Например, совместный проект международного аэропорта "Харьков - Белгород". По информации и. о. председателя исполкома Совета руководителей приграничных областей Украины, Беларуси и России Алексея Кирюхина, "реализация проекта между пограничными пунктами российской "Нехотеевкой" и украинской "Гоптовкой" продолжается". По его словам, еще летом РФ выкупила 1,6 тыс. га земли под аэропорт, провела обоснование проекта. На украинской территории планируется построить часть инфраструктуры аэропорта. Его стоимость составляет $500 млн. Естественно, этот проект "убьет" реконструкцию аэропорта в Харькове. И не удивительно, что мэр Михаил Добкин, отвечая "24", заверил, что этого аэропорта "в ближайшие 1500 лет не будет". Но если учесть, что темпы развития Белгорода опережают харьковские и что им удобнее будет летать от себя, чем из переполненной Москвы, то, как сказать, не поторопился ли мэр с таким долгосрочным заверением.

Четвертое возможное место для пассажирского аэропорта - это аэродром Харьковского авиазавода. Разговор об этом поднимался лет 10 назад. ВПП позволяет принимать тяжелые Ан-22, построен таможенный терминал. А расположение в пяти минутах от центра Харькова в два раза ускоряет общее время деловой поездки в Киев или Москву.

Но нынешняя непростая ситуация на авиазаводе делает этот проект наиболее отдаленным....
Авторские права на данный материал принадлежат «24.ua». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка