О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Жизнь пассажира выросла в цене

Жизнь погибшего в авиакатастрофе пассажира оценена в 2 миллиона рублей. Согласно принятому Госдумой закону, именно эту сумму будут получать родственники вместо предусмотренных сейчас 100 тысяч рублей

Жизнь погибшего в авиакатастрофе пассажира оценена в 2 миллиона рублей. Согласно принятому вчера Госдумой закону, именно эту сумму будут получать родственники вместо предусмотренных сейчас 100 тысяч рублей. В Минтрансе полагают, что авиакомпании станут больше внимания уделять модернизации парка и подготовке пилотов. В дальнейшем чиновники намерены повысить страховые выплаты до мировых стандартов на всех видах транспорта.

Разработанные Минтрансом и одобренные депутатами поправки в Воздушный кодекс существенно увеличивают ответственность авиакомпаний перед пассажирами. Если сейчас родственники погибшего в авиакатастрофе могут рассчитывать на 100 тысяч рублей из федерального бюджета, то новый закон переносит ответственность на авиакомпанию и увеличивает сумму до 2 млн. рублей.

- Это международный стандарт, - пояснил начальник отдела общественных связей Минтранса Тимур Хикматов. - Перевозчик будет обязан выплатить данную сумму семье каждого погибшего вне зависимости от степени виновности авиакомпании и причин катастрофы, будь то теракт или ошибка диспетчера. Платит тот, кто страхует клиентов.

Согласно закону, сумма в 2 млн. рублей будет выплачиваться также и выжившим пассажирам, здоровью которых нанесен ущерб. Причем уже в первые две недели после катастрофы им должны будут выплатить 200 тысяч рублей, а остальное - потом вне зависимости от материального состояния пассажира. Доказательства в суде размера причиненного вреда также не потребуется.

В настоящее время размер компенсации, которую могут получить пострадавший пассажир или третьи лица, законом точно не определен и достаточно размыт. Помимо указанных 100 тысяч рублей из федерального бюджета часть расходов (на погребение, транспортировку) обычно берут на себя местные бюджеты, авиакомпания же обязана выплатить компенсацию за утрату кормильца и моральный вред. Установление конкретных сумм требует привлечения суда, а выплаты производятся лишь после установления причин катастрофы - как правило, не ранее чем через год. "Иногда истцам удается отсудить сумму в несколько десятков тысяч долларов, - говорит руководитель аналитической службы Aviaport.ru Олег Пантелеев. - В то же время в Европе этот показатель может доходить до нескольких сотен тысяч долларов, а в США - до миллиона". В странах, ратифицировавших Монреальскую конвенцию (преимущественно страны Африки и Ближнего Востока), размер минимальной выплаты составляет 350 тысяч долларов.

По словам Тимура Хикматова, увеличение суммы страховых выплат заставит представителей авиакомпаний увеличить расходы на модернизацию парка и обучение пилотов. "В дальнейшем мы планируем поднять размер компенсаций до мирового уровня на речном, морском и автомобильном транспорте", - заявил господин Хикматов.

Принятый законопроект устанавливает также ответственность авиакомпании за вред, причиненный багажу пассажира, - не менее 600 руб. за каждый килограмм веса багажа; ответственность за вред, причиненный вещам, находящимся при пассажире, - не менее 11 тыс. руб. на каждого пассажира.

В отношении международных воздушных перевозок предусмотрено, что размер страховой суммы не должен быть менее размера, предусмотренного международными договорами РФ или законодательством соответствующего иностранного государства.

За погибших платили "как придется"

Размытость требований по выплате компенсаций жертвам авиакатастроф приводит к тому, что зачастую размеры этих самых выплат зависят от того, насколько широкую огласку получила трагедия. К примеру, когда разбился лайнер компании "Пулково" со 170 пассажирами на борту, совершавший рейс Анапа-Питер, администрация Санкт-Петербурга предложила за каждого погибшего 100 тыс. руб. Однако власти Краснодарского края настояли на том, чтобы эту издевательскую сумму подняли до 300 тыс. руб. Руководство "Пулково" оказалось к таким выплатам не готово, пришлось залезать в бюджет.

Родным погибших в катастрофе российских пассажиров лайнера Ту-154, сбитого украинскими военными над Черным морем в октябре 2001 года, тогдашний президент Украины Леонид Кучма несколько раз повышал сумму компенсаций и в конечном итоге выплатил по 200 тысяч долларов.

Что касается перевозчиков, то пока самой порядочной по отношению к авиапассажирам эксперты называют авиакомпанию "ЮТэйр", пассажирский самолет которой упал в этом году в Самаре. Руководство компании не стало дожидаться появления нового закона и заплатило всем родственникам жертв по-европейски - 75 тысяч долларов за каждого погибшего....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка