О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Страховку авиапассажиров повысят

Госдума приняла в первом чтении законопроект, по которому страховое возмещение, выплачиваемое родственникам погибших пассажиров, увеличится до 2 млн. рублей

Госдума приняла в первом чтении законопроект, по которому страховое возмещение, выплачиваемое родственникам погибших пассажиров, увеличится до 2 млн. рублей. Эта сумма приближается к той, в которую в среднем оценивают свою жизнь большинство россиян, - 3 млн. рублей. Однако она сильно отстает от уровня выплат на Западе. По мысли депутатов, новый закон приведет к повышению страховой защиты пассажиров воздушных судов.

Во вторник на пленарном заседании Госдума приняла в первом чтении проект закона, который направлен на повышение суммы страховых выплат родственникам погибших в авиакатастрофах пассажиров.

Согласно законопроекту "О внесении изменения в статью 133 Воздушного кодекса РФ", сумма страховых выплат не может быть меньше 2 млн. рублей. Родственникам пострадавших будет выплачиваться сумма в размере 10% (200 тыс. рублей) уже в первые недели после авиакатастрофы.

Сумма должна быть выплачена родственникам всех пассажиров, невзирая на материальное положение пассажира, и не требует судебного доказательства. Страхование ответственности перевозчика остается обязательным.

По мысли депутатов, новый закон приведет к повышению страховой защиты пассажиров воздушных судов. Сейчас действуют другие правила. По 1088-й и 1089-й статьям Гражданского кодекса размер вреда, а значит, и выплат вычисляется исходя из официального дохода погибшего и доли, которую имели право получать его родственники на свое содержание при его жизни.

Сумму выплат приходилось отстаивать в суде. Поэтому родственникам нужно ждать определения причин катастрофы, убытков и т.д., что может затянуться как минимум на полгода.

Кроме того, предусмотрены и другие выплаты. За ущерб, нанесенный багажу пассажира, предусматривается ответственность в размере не менее 600 рублей за каждый килограмм веса багажа. Что касается ответственности за ущерб, причиненный личным вещам, которые пассажир взял с собой в салон, - не менее 11 тыс. рублей на каждого пассажира.

Сейчас реальные выплаты авиакомпаний родственникам погибших пассажиров намного меньше. Нет единой методики подсчета эквивалента стоимости человеческой жизни в России. Размер выплаченной компенсации на одного человека после катастрофы Airbus A-310 авиакомпании "Сибирь" в Иркутске составил 162 тыс. рублей. После гибели пассажиров Ту-154 "Пулковских авиалиний" под Донецком - 500-900 тыс. рублей.

Таким образом, российские законодатели хотят приблизить российские стандарты страхования пассажиров к западным. Однако, несмотря на увеличение выплат, эти суммы по-прежнему далеки от тех, которые установлены Евросоюзом.

В постановлении Европейского парламента и Совета Европейского союза 2004 года о требованиях к страхованию авиаперевозчиков и операторов воздушных судов говорится, что минимальное страховое покрытие должно составлять 300 тыс. долларов.

Применительно к ответственности в отношении багажа при коммерческих операциях минимальное страховое покрытие должно составлять 1,5 тыс. долларов на пассажира.

Между тем, согласно недавнему исследованию Росгосстраха, почти 90% граждан России считают выплаты родственникам людей, погибших в катастрофах, недостаточными.

В основе своей россияне оценивают размер компенсации приблизительно в 3 млн. рублей, в то время как экономический эквивалент жизни в США составляет 2,63 млн. долларов, в Швеции - 2,48 млн. долларов, в Великобритании - 2,32 млн. долларов.

По мнению аналитика "Центринвест Секьюритис" Натальи Сорокиной, увеличение страховых выплат будет включено в стоимость билета пассажира и его стоимость повысится.

"Но вряд ли это скажется на спросе на авиационные перевозки. С начала года стоимость перелетов возросла на 20%, однако, как видно, объемы пассажирских перевозок продолжают расти. Так же будет и здесь, тем более что изменение законодательства не приведет к повышению тарифов в разы"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка