О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиапром: слабое звено воздушных просторов

Ратификация Украиной Кейптаунской конвенции 2001 года позволит авиакомпаниям более широко использовать лизинг авиатехники

Ратификация Украиной Кейптаунской конвенции 2001 года позволит отечественным авиакомпаниям более широко использовать лизинг авиатехники. В случае если в Украине не наладится схема лизинга, отечественный авиапром не сможет развиваться, а банки упустят перспективный рынок, так как после вступления в ВТО "в комплекте" с импортной техникой на него придут иностранные банки. Такое мнение выразил участник круглого стола на тему: "Авиализинг и его перспективы в Украине", который прошел в Киеве.

По мнению эксперта, украинские авиаперевозчики сегодня не располагают достаточными средствами для приобретения новой авиатехники, при этом банки неохотно предоставляют кредиты на ее приобретение и лизинг.

Петров отметил, что украинские банки имеют негативный опыт работы с таким видом залогового имущества, как авиатехника.

- Самолеты часто пересекают национальные границы, у них сменяются владельцы, арендаторы и эксплуатанты. Положительный сдвиг в этом направлении может быть достигнут после ратификации Украиной Кейптаунской конвенции 2001 года, которая устанавливает международную правовую процедуру, в рамках которой значительно усиливается защита прав покупателей и инвесторов.

По словам эксперта, все финансовые операции будут регистрироваться в Международном регистре перемещаемых активов, а контролирующим органом выступает Международная организация гражданской авиации (ICAO). Благодаря этой процедуре банк или лизинговая компания, предоставившие авиакомпании самолет в лизинг, будут иметь на него преимущественное право собственности.

Он также отметил, что даже в экономически развитых странах собственниками большинства самолетов являются не авиакомпании, а банки или лизинговые компании. При наличии соответствующей нормативной базы многие компании в Украине с готовностью взяли бы самолет в складчину, чтобы его использовать для своих целей и предоставлять в аренду. Петров добавил, что ситуация с лизингом авиатехники в Украине требует немедленного решения и вмешательства заинтересованных сторон.

- Доходы украинских граждан возрастают, как следствие - объемы авиаперевозок в стране увеличиваются рекордными темпами. Но если в Украине не наладится схема лизинга авиатехники, отечественный авиапром не сможет развиваться, а банки упустят перспективный рынок, так как после вступления в ВТО "в комплекте" с импортной техникой на него придут иностранные банки, - подчеркнул эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «УРА-Информ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка