NEWSru.com
19 октября 2007, 17:46
Исследователи вычислили когда, как и какой авиакомпанией опаснее всего летать
Самым опасным месяцем для авиаперелетов является сентябрь. К такому выводу пришло авторитетное интернет-издание PlaneCrashInfo.com, проанализировав данные об авиакатастрофах, случившихся с 1950 по 2002 годы
На сентябрь приходится в среднем свыше 10% ежегодных авиакрушений, чуть меньше - в декабре. Безопаснее всего летать в мае - в этот месяц разбивается около 6,8% от общего числа ежегодных катастроф.
Исследователи также скрупулезно вычислили и самые рискованные дни для воздушных путешествий - это 12 и 29 августа, 3 и 11 сентября, 2 октября, 23 ноября, 7, 8, 21 и 22 декабря. 22 декабря в разные годы произошло больше катастроф, чем в другие дни - 17, пишет Washington Profile.
По оценкам Международной ассоциации авиатранспорта (International Air Transport Associaition), в большинстве случаев главной причиной катастрофы являются ошибки пилотов (в том числе, вынужденные - например, из-за влияния неблагоприятных погодных условий) - летчики виновны в 53% аварий. В 20% случаев катастрофы происходили из-за технических неполадок, в 11% - из-за воздействия погоды (в том числе, ураганов, туманов, ударов молний и пр.), в 8% - из-за актов саботажа (терроризм, нападение на пилота и пр.).
По данным компании Boeing, наиболее опасным этапом полета является посадка. 45% аварий происходит в момент приземления, еще 13% - во время захода на посадку. 12% аварий приходится на момент взлета, 13% - набора высоты, 6% - на время основного полета, 5% - на период подготовки к взлету, загрузки багажа и грузов, посадки пассажиров и пр.
По подсчетам консалтинговой фирмы BACK Associates, проанализировавшей статистику авиационных катастроф за период с 1981 по 2004 год, чем в меньшее количество аварий попадают самолеты той или иной авиакомпании, тем безопаснее пользоваться ее услугами. Шанс того, что в результате полета кто-либо погибнет, для авиакомпаний, входящих в число 25-ти лучших, составляет 1 к 4,25 миллионам. Для 25-ти худших авиакомпаний - 1 к 543 тысячам.
BACK Associates также ежегодно публикует перечень наиболее безопасных авиакомпаний мира. По итогам 2006 года в первую десятку лучших вошли: Delta Airlines, Southwest Airlines, American Airlines, Continental Airlines, United Airlines, US Airways, Northwest Airlines (все - США), Lufthansa (Германия), British Airways (Великобритания) и America West Airlines (США). В этом рейтинге Ukraine International Airlines (Украина) заняли 56-е место, Transaero (Россия) - 57-е, Aeroflot (Россия) - 64-е.
Большинство экспертов сходятся в том, что безопасного места в самолете не существует. Однако исследование, проведенное журналом Popular Mechanics, показало, что это не так. В рамках исследования анализировалась статистика аварий американских пассажирских лайнеров за период с 2001 по 2005 год. В общей сложности, за это время произошло 20 авиакатастроф.
Подсчет уровней безопасности различных мест в самолете показал, что для пассажиров в задней части шанс выжить составляет 69%. Для тех, чьи кресла находятся на линии крыльев - 56%. Более всего рискуют пассажиры бизнес- класса, который традиционно располагается в передней части салона, сразу за кабиной пилотов - их шанс оценивается в 49%.
Международная организация гражданской авиации (International Civil Aviation Organisation) также подсчитала, что во время авиакатастроф пассажирских самолетов, происходивших в 1930-е годы, выживало, в среднем 18% человек, находившихся на борту. В 1940-е годы - 23%, в 1950-е - 23%, в 1960-е - 21%, в 1970-е - 24%, в 1980-е - 33%, в 1990-е - 32%.
По данным организации Aviation Safety Network, в 2006 году произошло 27 аварий самолетов, в результате которых погибли 888 человек (учтены только жертвы, в момент катастрофы находившиеся на борту самолета). В 2005-м, соответственно, 35 и 1059, в 2004-м - 28 и 429, в 2003-м - 25 и 679, в 2002-м - 37 и 1101, в 2001-м - 28 и 768, в 2000-м - 36 и 1086.
По подсчетам Министерства транспорта США, риск погибнуть во время полета на авиалайнере оценивается как 1 к 52,6 миллионам. Риск гибели для пассажиров меньших самолетов, совершающих короткие перелеты, заметно выше - 1 к 581,4 тысячам. Для пассажиров небольших самолетов (спортивных, аэротакси и т.п.) - еще выше - приблизительно 1 к 164 тысячам. Для сравнения, риск смерти в дорожно-транспортном происшествии оценивается в 1 к 7.6 миллионам.
По данным исследования, проведенного Массачусетским технологическим институтом (Massachusetts Institute of Technology), риск пассажира погибнуть в авиакатастрофе на внутренних авиалиниях индустриально развитых стран составляет 1 к 8 миллионам. В развивающихся странах на внутренних рейсах эта вероятность повышается до 1 шанса к 500 тысячам. Риск гибели пассажира во время международных перелетов между индустриально развитыми странами составляет 1 на 5 миллионов. Международные авиарейсы между развивающимися и развитыми странами мира более опасны - 1 к 600 тысячам. На авиарейсах, совершаемых между развивающимися странами, риск наиболее высок - 1к 400 тысячам....
Авторские права на данный материал принадлежат «NEWSru.com». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
"Аэромакс" планирует подготовить около 10 тысяч высококвалифицированных внешних пилотов, специализирующихся на управлении агродронами
Май 3, 2024
Предприятие по производству авиационных средств защиты в ПОЭЗ "Ульяновск" планирует увеличить объем производства в три раза
Май 3, 2024
"Азимут" будет летать из Сочи в Нижневартовск с посадкой в Магасе