Коммерсантъ - Волгоград
22 октября 2007, 10:55
Ан-140 поставят на поток
Руководство "Авиакор - авиационного завода" объявило о планах увеличения производства самолетов Ан-140, призванных заменить Ан-24. В течение трех лет "Авиакор" выпустит 44 самолета, продажами машин займется "Ильюшин Финанс Ко"
Советы директоров российского холдинга "Русские машины" и завода "Авиакор - авиационный завод" утвердили план производства самолетов Ан-140. Как пояснил генеральный директор ОАО "Авиакор - авиационный завод" Вячеслав Артемьев, в 2008 году на "Авиакоре" будет построено 10 самолетов Ан-140, в 2009 - 14, а в 2010 - 20. Пока заводом было выпущено всего два Ан-140 по заказу авиакомпании "Якутия". Один экземпляр уже работает на линии, другой проходит летные испытания.
В настоящее время все права на разработку самолета Ан-140, выпускаемого "Авиакором", принадлежат Украине. Так что ранее самарские производители не имели возможности самостоятельно адаптировать модель под нужды заказчика. Однако в августе этого года на "Авиакоре" сообщали, что вместе с АНТК им. Антонова (Киев) найдена юридическая схема, которая позволит создать совместное предприятие, имеющее права на доработку самолетов разработки АНТК им. Антонова на территории России. В компании уверены, что необходимых ресурсов для увеличения производства достаточно.
ОАО "Авиакор - авиационный завод" ("Авиакор") занимается выпуском, ремонтом, сервисным обслуживанием и поставкой запчастей самолетов Ту-154 и Ан-140. Более 98% акций принадлежат холдингу "Авиаресурс-Холдинг" (структура, аффилированная компании "Базовый элемент" Олега Дерипаски). В 2006 году выручка завода составила 891,1 млн. руб., чистый убыток - 753,3 млн. руб.
Региональный самолет Ан-140 предназначен для пассажирских и смешанных пассажирско-грузовых перевозок. В пассажирской комплектации может быть 58 мест, в различных пассажирско-грузовых комплектациях - от 1,5 до 3,5 тонн груза и от 48 до 20 пассажиров. Максимальная коммерческая нагрузка самолета - 6 тонн. Дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой - 1,3 тыс. км, а с 52 пассажирами (нагрузка 4 580 кг) - 2,3 тыс. км. Самолет создан и предлагается для замены парка пассажирских самолетов Ан-24 и Як-40 и грузовых Ан-26, Ан-30 и Ан-32. На базе самолета Ан-140 предусмотрено создание целого семейства самолетов: грузового, административного, специального назначения (ледовой и рыбной разведки, аэрофотосъемочного, патрульного), а также варианта с удлиненным фюзеляжем на 68 пассажиров. Ориентировочная рыночная стоимость одной машины около $10 млн.
В лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко.", которая ведет переговоры с авиакомпаниями о продаже Ан-140, говорят, что сейчас есть только один твердый заказ - авиакомпания "Якутия" заказала два самолета и имеет опцион еще на один. Однако, предварительные заказы "Ильюшин Финанс Ко." получила уже более чем на 40 самолетов. Среди потенциальных покупателей авиакомпании "Сибавиатранс" (заявили о намерении приобрести 7 самолетов Ан-140), "Дальавиа" (6 самолетов), "Ямал" (5 самолетов), "Аэрофлот-Дон" (3 самолета), а также ФСБ России (13 самолетов). О своей заинтересованности в приобретении самолета Ан-140 "Ъ" вчера сообщили также международная авиакомпания "Крым", "Львовские авиалинии" и "Подилля-Авиа", в парке которых имеются самолеты Ан-24.
По мнению главного редактора аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева, Ан-140 может быть интересен Ирану, где пытались начать производство этих самолетов, и Китаю, где госконцерны намерены самостоятельно разработать аналогичную модель.
Эксперты так же отмечают, что Ан-140 будет востребован на рынках авиаперевозок стран СНГ. "Пока китайские авиастроители поставят на крыло свой самолет, в страну можно будет продать несколько десятков машин", - говорит Олег Пантелеев. По его словам, совокупный объем пассажирских перевозок России (включая международные рейсы) увеличивается на 16% в год. При этом объем внутренних перевозок не растет из-за отсутствия подходящих машин. "Все 44 самолета смогут выкупить одни лишь небольшие российские авиаперевозчики. За ними еще и очередь выстроится",- говорит Олег Пантелеев. По его словам, Ан-140 заменит на рынке самолеты Ан-24, которые составляли основу флота на региональных перевозках в авиакомпаниях России и СНГ и у которых истекает срок эксплуатации. Аналитик отмечает, что основными конкурентами Ан-140 являются самолеты ATR-42, Dash-8. "Поэтому на рынке СНГ Ан-140 придется конкурировать в первую очередь с импортными самолетами уже имеющими около 15 тыс. часов налета",- подчеркивает эксперт. Кроме того, он отметил, что эксплуатационное сопровождение импортных самолетов обойдется перевозчикам в 1,5-2 раза дороже....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Волгоград». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции