О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новый конкурент железных дорог

"Регион-Авиа" была создана в 2005 г., и сейчас это мелкий региональный перевозчик. Но у совладельца и гендиректора "Регион-Авиа" Д.Павшинского амбициозные планы: он хочет связать авиарейсами большинство крупных городов центральной и южной части России

"Регион-Авиа" была создана в 2005 г., и сейчас это мелкий региональный перевозчик. Его восемь самолетов Ан-28 летают в Москву из Республики Саха (Якутия), Ханты-Мансийского автономного округа, Свердловской, Самарской и Ивановской областей. Но у совладельца и гендиректора "Регион-Авиа" Дениса Павшинского амбициозные планы: он хочет связать авиарейсами большинство крупных городов центральной и южной части России. Для этого, как рассказал "Ведомостям" Павшинский, с будущего года "Регион-Авиа" увеличит число ежедневных рейсов с нынешних 10 примерно до 40. Коммерческое расписание на 2008-2009 гг. уже готово, сеть маршрутов разрабатывалась при участии Lufthansa Consulting. Они свяжут не только Москву с другими городами, но и их между собой. К примеру, планируются рейсы Уфа - Казань, Уфа - Самара, Волгоград - Краснодар, Нижний Новгород - Самара, Волгоград - Самара и проч. Аэропорт базирования в Москве "Регион-Авиа" сменит с "Быково" на "Внуково".

Одновременно, по словам Павшинского, "Регион-авиа" пересядет на европейские самолеты ATR 42. Уже в следующем году "Регион-авиа" обзаведется шестью ATR 42 (48 кресел), столько же лайнеров появится у перевозчика в 2009 г. "Мы хотим взять в операционный лизинг на пять лет 12 бывших в употреблении самолетов и еще 18 новых - в лизинг на 12 лет", - поясняет Павшинский. Сейчас, по его словам, ведутся переговоры с несколькими лизинговыми компаниями - GECAS (входит в General Electric), Nordic, а также с "ВТБ-лизинг". Уже в 2008 г. Павшинский рассчитывает заплатить первый взнос за новые суда - до 4% от общей стоимости. При каталожной цене ATR 42 в $15 млн. 18 лайнеров обойдутся в $270 млн. На развитие компании, по словам Павшинского, в следующем году будет потрачено $25 млн. (70% этой суммы будет вложено через эмиссию акций), в 2009 г. еще не менее $40 млн.

Тратиться на "Регион-Авиа" Павшинский планирует не в одиночку. По его словам, он уже договорился о том, что около 45% акций "Регион-авиа" приобретет фонд прямых инвестиций Norum (его инвесторы - ЕБРР, IFC, государственный фонд Голландии FMO). Директор по инвестициям Nоrum Альберто Моранди подтвердил "Ведомостям", что фонд входит в проект как совладелец "Регион-Авиа". Он не уточнил, какая именно сумма будет предложена с их стороны. Но источник в Nоrum называет цифру около $10 млн.

Проект "Регион-авиа" очень перспективен, уверен Моранди. Сегмент региональных перевозок только развивается: сейчас его объем не превышает $50 млн. при емкости всего авиарынка около $7 млрд., может быть в 10 раз больше, согласен гендиректор Infomost Борис Рыбак. По заказу Nоrum независимая компания анализировала авиарынок России. Результаты исследований показали, что через три-четыре года "Регион-Авиа" может завоевать не менее четверти рынка региональных перевозок и обеспечить пассажиропоток в 3 млн. человек, делится расчетами Моранди. А ведь России как раз не хватает авиакомпаний, которые подвозили бы пассажиров из небольших городов в областные центры, откуда они летели бы уже в Москву, Санкт-Петербург и за рубеж на больших магистральных перевозчиках, добавляет он. Nоrum намерен находиться в проекте от трех до семи лет, уточняет Моранди.

С чего все начиналось

По словам Дениса Павшинского, сейчас акционерами "Регион-Авиа" являются он и еще несколько частных лиц, имена которых он не раскрывает. 38-летний Павшинский родился в Подмосковье, окончил Московский институт радиотехники, электроники и автоматики. Авиацией, по его признанию, увлекся после того, как продал свой прежний бизнес по производству пластиковых бутылок. Почти год проработал замом губернатора Тверской области. Ушел в отставку летом прошлого года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка