О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На двухспальной кровати в небо

Самый большой реактивный самолет в мире A380 концерна Airbus совершил свой первый полет. Его разработка стоила европейцам около 12 млрд. евро. Выручка за первый рейс составила почти миллион евро

В четверг самый большой реактивный самолет в мире A380 концерна Airbus совершил свой первый полет. Его разработка стоила европейцам около 12 млрд. евро. Выручка за первый рейс составила почти миллион евро. Обладатель самого дорогого билета получил отдельную "каюту" с двухспальной кроватью.

A380

Лайнер может перевозить от 525 (планировка для регулярных полетов) до 853 (в чартерном варианте) пассажиров на расстояния до 15000 км. Длина лайнера составляет 73 метра, высота - 24,1 метра, размах крыльев - 79,8 метра. По желанию авиакомпаний первый этаж лайнера может быть оборудован баром, бильярдной, душем, библиотекой и конференц-залами. Цена лайнера в зависимости от комплектации колеблется около 270 млн. евро.


A380 производства европейского концерна Airbus поднялся в воздух в Сингапуре в 8.16 утра по местному времени (4.16 по мск). Воздушный гигант весом почти в 500 тонн за семь часов преодолел расстояние до Австралии и приземлился в аэропорту Сиднея. На борту находилось четверо пилотов, 26 членов экипажа и 455 пассажиров. Обратный рейс состоится завтра, в пятницу 26 октября, а с воскресенья лайнер начнет регулярные полеты по маршруту Сингапур - Сидней.

Билеты на первый полет были распроданы с аукциона eBay. Места в экономклассе были выставлены на аукцион по $3,8 и покупались по $1825, а места в бизнес-классе со стартовой ценой $38 уходили за $5900. Больше всех потратил бизнесмен Юлиан Хэйвард из Сиднея. За два билета первого класса туда-обратно он выложил 73 тыс. евро, сообщает Financial Times Deutschland.

За эту сумму в его распоряжении оказались две отдельные "каюты" с запирающимися дверями, двухспальной кроватью и телевизором с плоским экраном.

915 тыс. евро выручки за два рейса (в Австралию и обратно) отправятся на благотворительные цели. А каждый обладатель уникального билета на первый коммерческий рейс A380 Singapore Airlines получил именной сертификат, подтверждающий его участие в историческом полете. "Я повернут на самолетах и авиации. И я счастлив, что войду в историю", - заявил пассажир Эрнест Грааф. Но были и уточняющие мнения: "Лайнер вместительный и удобный. Даже в экономклассе, хотя сиденья немного узкие", - говорит 59-летний Крис Биллоу из Швеции.

Разработка самолета, лишившего Boeing 747 Jumbo звания самого большого реактивного самолета в мире, стоила европейским авиастроителям около 12 млрд. евро.

Рейс A380 состоялся через 37 лет и 9 месяцев после первого рейса Jumbo (21 января 1970 года), считавшегося самым большим рейсовым пассажирским лайнером.

"Это действительно новая веха в истории воздухоплавания", - говорит председатель правления Singapore Airlines Че Чун Сенг. В течение четырех лет азиатский авиаперевозчик планирует заменить 14 Boeing 747, находящихся в ее парке, на новые A380.

Двухпалубный A380 может вместить 853 пассажира, но комплектация салона, заказанная Singapore Airlines, подразумевает 471 сидячее место. Новый самолет способен совершать беспосадочные полеты на расстояние до 15 тысяч километров. Правда, сейчас лишь крупнейшие аэропорты могут принять его на свои взлетно-посадочные полосы. Сегодня A380 могут принимать 45 аэропортов мира, к 2011 году их количество увеличится до 70. На данный момент в портфеле Airbus - 189 твердых заказов на A380 от 16 клиентов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка