О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Лихарев выбирает. Экс-гендиректор "Авиакора" покинул холдинг Олега Дерипаски

С.Лихарев, в течение трех лет руководивший самарским заводом "Авиакор", а в последнее время возглавлявший компанию "Авиаресурс-Холдинг", являющуюся держателем акций предп­риятия, ушел из авиастроительного бизнеса О.Дерипаски

Сергей Лихарев, в течение трех лет руководивший самарским заводом "Авиакор", а в последнее время возглавлявший компанию "Авиаресурс-Холдинг", являющуюся держателем акций предп­риятия, ушел из авиастроительного бизнеса Олега Дерипаски. Экспер­ты в отрасли полагают, что одной из причин могли стать произошедшие в последнее время рокировки в компании, инициированные холдингом "Русские машины", и потеря топ-менеджером реальных рычагов уп­равления "Авиакором". По информации СО, в настоящее время Сергей Лихарев рассматривает предложения о трудоустройстве.

В начале недели управляю­щий директор по авиастроитель­ному бизнесу компании "Русские машины" и генеральный дирек­тор ООО "Авиаресурс-Холдинг" Сергей Лихарев покинул свое мес­то работы, написав заявление об увольнении. Официальные при­чины решения одного из топ-менеджеров самарского "Авиакора" об уходе неизвестны: получить комментарии директора по внешним коммуникациям ОАО "Русские машины" Елены Матве­евой и самого Сергея Лихарева СО не удалось.

Между тем возможный уход Сергея Лихарева из структур "Ба­зового элемента" эксперты отрас­ли прогнозировали давно.

Связывалось это, в первую очередь, с ини­циативой "Русских машин" по разделению структуры управления деятельностью "Авиа­кора", при которой топ-менеджер фактически потерял реальные рычаги воздействия на предприятие.

Кардинальные перемены на ОАО "Авиакор-Авиационный завод" произошли в июле 2007 года, когда Сергей Лихарев в связи с реко­мендациями основного собственника предп­риятия оставил должность генерального ди­ректора, освободив место новому руководите­лю Вячеславу Артемьеву. Тогда в пресс-службе холдинга "Русские машины" новое назначение объявили плановым, а смену руководителя связали с необходимостью разделить опера­тивное руководство деятельностью завода и управление стратегическими проектами по его развитию. "Проекты "Авиакора" находятся на такой стадии, которая требует от Сергея Лиха­рева полного погружения и внимания к стра­тегической работе", - пояснили в пресс-службе. В результате кадровых ротаций обязанности генерального директора ОАО "Авиакор-Авиационный завод" стал выполнять Вячеслав Ар­темьев, а Сергей Лихарев сосредоточился на работе в ООО "Авиаресурс-Холдинг" (холдин­говая компания - держатель акций "Авиако­ра"), где он является генеральным директором. По данным системы "СПАРК-Интерфакс", ООО "Авиаресурс-Холдинг" было зарегистри­ровано еще в 1999 году, и Сергей Лихарев чис­лится его руководителем не первый год. Таким образом, кадровые перестановки, по сути дела стали понижением в должности антикризис­ного менеджера "Русских машин".

Схема разделения зон ответственности и полномочий Сергея Лихарева и Вячеслава Ар­темьева, судя по всему, оказалась не продуман­ной до конца. Во всяком случае, по мнению экспертов отрасли, весь функционал, достав­шийся Лихареву после перестановок, тем не менее был завязан на персоне Вячеслава Артемьева, который на правах генерального ди­ректора "Авиакора" имел право последней подписи. Несогласованность действий двух руководителей привела, в частности, к засто­пориванию переговоров между самарским за­водом и авиакомпанией "Регион-Авиа", в планах которой было приобретение 7 самолетов Ан-140 - фактически единственного продукта, способного сделать "Авиакор" прибыльным.

Не исключено, что именно отсутствие реальной возможности как-либо влиять на ситуацию подтолкнуло Лихарева к решению сменить место работы.

По информации СО, в настоящее время холдинг Олега Дерипаски предпринимает по­пытки вернуть менеджера в свои структуры. Как один из вариантов - гендиректор ООО "Авиаресурс-Холдинг" может занять одну из ведущих должностей в недавно созданном сек­торе "Базэл-аэро". Авиационный сектор был основан летом 2007 года и должен отвечать за развитие бизнеса по управлению авиационны­ми активами и аэропортами. В настоящее вре­мя авиационный сектор "Базового элемента" включает в себя четыре аэропорта на Юге Рос­сии - в Сочи, Краснодаре, Геленджике и Анапе. Возглавляет сектор Рано Джураева, работав­шая ранее в должности директора по разви­тию бизнеса компании "Ист Лайн". При назна­чении среди своих первоочередных задач Джу­раева обозначила усиление профессионально­го состава команды. По мнению аналитиков, Сергей Лихарев вполне мог бы вписаться в кадровую политику руководителя авиационного сектора "Базового элемента". Еще одно предложение, по информации СО, поступив­шее Сергею Лихареву, - должность руководи­теля крупного дереводобывающего предприя­тия в Хабаровском крае.

Говорить о том, какой выбор сделает Лиха­рев, пока рано. Эксперты ИК "Финам" возмож­ный уход Сергея Лихарева на новое место рас­ценивают как повышение и "возможность бо­лее полной реализации его потенциала"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Samru.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка